«Каблучок» AD Max создавался в качестве компактной альтернативы передвижным автолавкам на грузовой основе.
В те времена в японской глубинке был распространен подобный вид продаж.
При такой же, как у базового универсала Sunny California, грузоподъемности (300-400 кг) Max брал объемом грузового отсека.
Две распашные двери открывали доступ к внутреннему пространству высотой 1200 мм.
Для пущего простора колесную базу исходной модели даже увеличили на 70 мм, а прибавка в длине в итоге составила 95 мм.
«Каблучок» AD-MAX Wagon еще и отличается большой площадью бокового остекления грузового отсека.
Выбора по двигателю не имелось — только полуторалитровый.
Причем до 1995 года он был карбюраторным.
Полный привод AD Max не полагался.
Хорошо, что наряду с «механикой» хотя бы существовала автоматическая 4-ступенчатая коробка.
Две предлагавшихся покупателю комплектации отличались друг от друга мелочами — такими, например, как электроприводы зеркал, центральный замок, противотуманные фары, аудиосистема (радиоприемник или магнитола).
А еще формой остекления — треугольной или в виде вытянутых прямоугольников либо с глухими боковинами.
Стоит отметить, что дополнительные сантиметры колесной базы позволили увеличить размеры салона, так что задним пассажирам здесь несколько удобнее, чем в обычном Nissan AD.
Любопытно, что на некоторых азиатских рынках продавалась модификация AD Max — AD Resort — пикап, прикрытый сверху невысоким пластиковым колпаком.
Как уже сказано, двигатель для AD Max предлагался только один — 1,5-литровый бензиновый GA15 — мощностью 94 или 105 л.с.
Вне зависимости от питания (карбюратор или впрыск), ниссановская «полторашка» обладает довольно высокими характеристиками по тяге — практически во всем диапазоне оборотов, а максимальный крутящий момент достигает 126 Нм у карбюраторной модели и 135 Нм у впрысковой.
Двигатель комплектовался либо 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатой автоматической.
Фургон AD Max следует признать вполне экономичным в своем классе — производитель заявлял о возможности проехать до 12,2-15 километров на одном литре бензина (расход 6,6-8,2 л/100 км).
Топливный бак вмещает 50 литров.
В конструкции ходовой части у Nissan AD Max все просто.
Спереди независимая подвеска с амортизационными стойками МакФерсона, сзади полузависимая балка.
Привод только передний.
Опционально автомобиль мог быть оснащен дифференциалом повышенного трения.
Гидроусилитель был установлен на все модели.
Размеры «каблучок» AD Max имеет следующие: 4270 x 1680 x 1810 мм (Д х Ш х В).
Грузоподъемность машины достигает 400 кг.
Размеры салона (1770 x 1560 x 1305 мм) превосходят таковые у Nissan AD по всем измерениям.
А в том, что объем багажника здесь больше, чем у любого универсала того же класса, не приходится и сомневаться.
В плане безопасности Nissan AD Max ничего особенного не обещает.
Изначально автомобиль включал только трехточечные ремни безопасности (кроме центрального места сзади), и даже вентилируемые тормозные диски спереди — принадлежность далеко не всех модификаций (сзади установлены тормоза барабанного типа).
С июня 1995 года, с частичным обновлением модели, добавилась водительская подушка безопасности, а с 1996 года — пассажирская за доплату.
Nissan AD Max имеет очень вместительный внутренний объем и отлично подойдет как для коммерческих целей, так и для домашнего хозяйства.
Низкая высота пола в багажнике, высокий потолок и возможность сложить заднее сиденье с образованием ровной площадки — идеальное решение для перевозки грузов.
Двигатели у модели простые и надежные, так же как и коробки передач.
Среди недостатков владельцы обычно называют плохую защиту от коррозии, «деревянный» салон, недостаточно мощную печку.