Nissan Almera Classic спроектирована на базе Nissan Almera N16 и в 2006 году дополнила линейку Almera, бестселлер Nissan в России.
У автомобиля довольно неброский экстерьер, для которого характерны скругленные плавные формы.
В передней части выделяются расположенные внизу бампера фонари вытянутой формы, гармонирующие с блок-фарами ближнего и дальнего света; сзади — не столь уж оригинальные крупные треугольные комбинированные фонари, соседствующие с угловатой крышкой багажника — под ней скрывается довольно вместительное отделение с полноценной запаской.
Как положено бюджетному седану, салон аскетичный, но со всем необходимым.
Оснащалась Almera Classic единственным атмосферным бензиновым мотором 1,6 литра и двумя вариантами коробок передач.
Интерьер Almera Classic выглядит невзыскательно: приборная панель воспринимается упрощенным вариантом стандартной «Альмеры» с модифицированной в угоду простоты и экономии центральной консолью; тем не менее, сиденья имеют оптимальную форму, руль регулируется по наклону, базовая комплектация PE (доступна только с механической коробкой переключения передач) хоть и заставляет довольствоваться малым, но в нее входят гидроусилитель, центральный замок и передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка, а за доплату устанавливался кондиционер.
Вариант PE+ включал стандартный кондиционер, электропривод и подогрев зеркал, подогрев передних сидений.
В топовой версии SE наличествовали легкосплавные диски, задние электростеклоподъемники, регулировка сиденья водителя по высоте, обшитый кожзамом руль, CD-проигрыватель.
Верхние комплектации могли быть дополнены «автоматом».
Автомобиль предлагался на российском рынке с бензиновым двигателем объемом 1,6 л мощностью в 107 л.с.
и крутящим моментом в 146 Нм с двумя типами трансмиссии: 5-ступенчатая механика или 4-диапазонный автомат (для сравнения — Almera N16 комплектовалась двигателями объемом 1,5 л и 1,8 л).
Almera Classic потребляет бензин с октановым числом 92, что, в сочетании с экономичностью самого двигателя, позволяет снизить эксплуатационные расходы.
В комбинации с 5МКПП автомобиль расходует 5,3 / 9,2 литра бензина на 100 км (трасса/город).
С 4АКПП — 6 / 10,4 литра на «сотню».
Что касается динамических характеристик, то максимальная скорость автомобиля достигает 184 / 177 км/ч, а для разгона с места до 100 км/ч потребуется 12-14 секунд.
Агрегат QG16DE имеет чугунный блок, цепной ГРМ.
Если за двигателем следить и не оставлять без внимания характерные «болезни» (например, провалы тяги и плавающий холостой ход), то он порадует неплохим ресурсом.
Nissan Almera Classic прошла подготовку к российским условиям эксплуатации, включая испытания при низких температурах в зимний период, а также испытания на различных типах дорожного покрытия.
Седан имеет независимую переднюю подвеску (типа МакФерсон) и полузависимую (торсионная балка) сзади — неприхотливая, простая и надежная конструкция.
Так же, как и сочетание передних дисковых вентилируемых тормозов и задних барабанных.
Самой недорогой комплектации полагались штампованные диски R14, а более дорогим — легкосплавные R15.
Соответственно, устанавливались шины размером 175/70 R14 или 185/65 R15.
Габариты кузова седана: 4510 x 1710 x 1440 мм (Д x Ш x В).
Колесная база 2535 мм — не такой уж большой показатель, поэтому вместительность салона средняя.
Объем багажника — 460 литров.
В спинке заднего сиденья есть лючок, позволяющий перевозить длинномеры.
В базовой комплектации Nissan Almera Classic имеет водительскую подушку безопасности, трехточечные ремни на передних и задних сиденьях.
Комплектации PE+ полагались три задних подголовника.
В топовой комплектации автомобиль имеет две подушки (водительская и пассажирская), антиблокировочную тормозную систему ABS, распределение тормозного усилия (EBD), систему вспомогательного торможения (BAS).
Продажи Almera Classic в России начались в последней декаде апреля 2006 года.
Автомобиль собирался на заводе Альянса Рено-Ниссан в г.
Пусан (Южная Корея).
Положительными сторонами можно назвать достаточный уровень безопасности, экономичность, легкость в управлении, качество сборки.
Среди отрицательных моментов владельцы чаще называют слабый двигатель, плохую шумоизоляцию и жесткую подвеску, недостаточно просторный сзади салон.