Nissan Ariya — это первый серийный электрический кроссовер компании.
По размерам он сравним с Nissan X-Trail.
Базируется на модульной архитектуре CMF-EV, созданной специально для «электричек».
Данная платформа — плод совместной работы альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.
Автомобиль оснащается системой автопилотирования ProPilot 2.0 и ассистентом ProPilot Remote Parking.
Доступны одномоторная (переднеприводная) и двухмоторная (полноприводная) модификации, кроме того, предлагается два варианта аккумуляторной батареи.
Так что при выборе покупатель может ориентироваться не только на тип привода и мощность (218-394 л.с.), но и на дальность хода — от 460 до 640 км по циклу WLTP.
Внутри Nissan Ariya можно видеть двухэкранное табло (оба дисплея имеют диагональ 12,3 дюйма), полностью сенсорный блок климат-контроля.
Сенсорные клавиши есть также на центральном подлокотнике рядом с селектором режимов силовой установки и на спицах руля, все остальные кнопки и выключатели физические.
Мультимедийная система поддерживает обновление «по воздуху», что поможет оперативно получать свежие версии карт и приложений.
В продажу автомобиль поступил в 2022 году сразу в хорошо оснащенной комплектации B6 Limited, в которую включены кожаная обивка сидений, панорамная крыша, аудиосистема Bose с 10 динамиками и 19-дюймовые легкосплавные диски.
Позднее стала доступна менее дорогая базовая версия B6, которая предложена только для моноприводного варианта модели со стандартной батареей.
Эта комплектация лишена тех позиций, которые имеет Limited: вместо черно-золотистых колесных дисков здесь темно-серые, упрощены материалы отделки салона, нет роскошного напольного покрытия, крыша обычная (а не панорамная), отсутствует полуавтопилот ProPilot 2.0, а вместо аудиокомплекса Bose применена менее дорогая система.
Отдача переднего электродвигателя в сочетании со стандартной батареей на 66 кВтч составляет 160 кВт (218 л.с.) и 300 Нм крутящего момента.
При наличии батареи на 91 кВтч производительность составит 178 кВт (242 л.с.) и 300 Нм.
В 2024 году стартовали продажи долгожданной полноприводной модификации Ariya E-4ORCE с двумя моторами мощностью по 160 кВт.
Самый скромный по дальности хода вариант Ariya — это полноприводный E-4ORCE 66 кВтч с запасом хода 460 км.
Самый «дальнобойный» — переднеприводный с батареей на 91 кВтч, он проедет до 640 км.
Размеры Nissan Ariya составляют: длина 4595 мм, ширина 1850 мм, высота 1655 мм.
Колесная база — 2775 мм.
Автомобиль имеет купеобразный профиль кузова и пять мест в салоне.
Подвески независимые: стойки МакФерсона спереди и многорычажка сзади.
Вмонтированная в пол батарея у Ariya не плоская, а со ступенькой в том месте, где у автомобилей с ДВС находится бензобак, то есть перед задними колесами.
Впрочем, на удобство пассажиров это никак не влияет.
А вот переднего багажника, как у многих созданных с чистого листа электромобилей, здесь нет.
Да и задний багажник не самого большого объема — 466 литров у переднеприводных версий и 408 литров у полноприводных.
Он вполне широкий и длинный, но низкая линия крыши может затруднить перевозку крупных предметов.
Электрический кроссовер Nissan Ariya оснастили частично автономной системой вождения ProPilot 2.0.
Она даже позволяет водителю отпускать руль и педали при движении в рамках одной полосы на автомагистрали.
Но при этом водитель обязан постоянно следить за дорогой — это контролирует специальная камера.
Система по-настоящему позволяет снизить нагрузку на водителя не только с помощью адаптивного круиз-контроля (ACC) и системы удержания в полосе движения, но также за счет уверенного распознавания дорожных знаков (особенно полезно при постоянно меняющихся ограничениях скорости).
Одной из привлекательных функций Nissan Ariya является «удаленный парковщик» ProPilot Remote Parking, который с помощью дистанционного управления позволяет перемещать машину без водителя, например, установить в очень узкое место или же выехать из него.
Плюсами Nissan Ariya можно назвать интересные внешность и салон, высокий уровень безопасности.
Будучи электрокаром, автомобиль прост и недорог в эксплуатации.
Минусы: не впечатляющие показатели автономности, средняя управляемость, высокая цена.