Спустя десять лет после дебюта знакового хэтчбека Leaf был представлен второй серийный электромобиль в гамме Nissan.
Кроссовер Ariya вышел на удивление смелым.
И по меркам Ниссана, и по меркам любых других марок.
Уже известно, что новинка доберется и до российского рынка.
С кроссовером Ariya японская марка делает шаг в новом для себя направлении.
Даже логотип по такому случаю получил новую версию.
Вместо широкого хромированного кольца и большой плашки с названием марки — тонкие светящиеся полукольца, не дотрагивающиеся до букв, которые тоже получили подсветку.
Подобная эмблема в будущем появится и на других Ниссанах.
По габаритам Ariya укладывается в традиционные размеры С-класса, и можно было бы предположить, что мы имеем эволюционное развитие платформы Leaf с той лишь разницей, что кроссовер может быть полноприводным и задняя подвеска у него — независимая.
Однако представители Nissan решительно утверждают, что перед нами абсолютно новая платформа.
Nissan Ariya выйдет на рынок в пяти модификациях.
Базовая — передний привод, мощность — 218 л.с., крутящий момент — 300 Нм и батарея на 63 кВт⋅ч, позволяющая проехать до 360 км (по циклу WLTP).
На ступень выше — переднеприводная версия, развивающая 242 л.с.
и те же 300 Нм, но с батареей на 87 кВт⋅ч с запасом хода до 500 км.
Обе версии 2WD имеют максимальную скорость в 160 км/ч, но при этом неплохое время разгона — 7,5–7,6 секунды до «сотни».
У самой доступной полноприводной модификации та же батарея на 63 кВт⋅ч, но суммарная отдача двух электромоторов — 279 л.с.
и 560 Нм.
Одной зарядки хватает на 340 км, разгон до 100 км/ч — 5,9 секунды.
С аккумулятором на 87 кВт⋅ч запас хода вырастает до 460 км, а динамика улучшается до 5,7 секунды до «сотни».
При этом мощность — 306 л.с., а тяга — 600 Нм.
Топовая версия Performance имеет такую же батарею, но мощность моторов повышена до 394 л.с.
(крутящий момент не меняется).
Разгон — 5,1 секунды, запас хода — 400 км.
У всех полноприводных модификаций потолок скорости — 200 км/ч.
Уже по внешности, практически полностью повторяющей прошлогодний концепт, ясно, что этот электромобиль стремится быть технически крутым, максимально нескучным и, как можно догадываться, недешевым.
Внешность Ariya — это множество запоминающихся деталей, и речь даже не про сверхузкие полностью светодиодные фары и задние фонари, состоящие из сплошной черной полосы и тонюсенькой красной линии на ней.
Два «плавника», торчащие из крыши — эффектный нюанс.
Вместо радиаторной решетки, как это положено электромобилям, размещена глухая панель, которую удалось оживить хитрым, но ненавязчивым узором из мелких ромбов, шестиугольников и полосок.
Утверждается, что это — традиционный японский узор kumiko.
Интерьер смотрится так же футуристично, несмотря на то, что в нужных местах появились все же физические кнопки.
Например, пульты на руле и блок управления стеклоподъемниками.
А вот там, где это уместно, сохранилось сенсорное управление.
Минималистичная передняя панель осталась совершенно гладкой: блок управления «климатом» представляет собой светящиеся сенсорные пиктограммы, которые реагируют на нажатия эффектом вибрации.
При включении «зажигания» они загораются, а когда электромобиль «заглушен», полностью исчезают.