Полноразмерный SUV Nissan Armada, появившийся в 2003 году, разрабатывался специально для североамериканского рынка на платформе F-Alpha.
Выпускался на заводе Nissan в штате Миссисипи.
В семиместном салоне — три ряда сидений с приличным запасом расстояния между каждым.
Рычаг автоматической коробки находится на массивном центральном тоннеле с вместительными функциональными отделениями, а не менее внушительная передняя панель украшена деревом.
Большой внедорожник (длина его более 5,2 метров) приводится в движение единственным специально сконструированным для крупных SUV и пикапов двигателем V8 объемом 5,6 л (317 л.с.).
Коробка передач — пятиступенчатый «автомат».
При стандартной полноприводной трансмиссии с демультипликатором есть и заднеприводная версия.
В 2007 году Nissan Armada получил рестайлинговую переднюю часть и множество деталей салона, которые сделали этот SUV еще более удобным в повседневной эксплуатации.
В 2011-м году первоначальные два уровня отделки были заменены на базовую комплектацию SV, среднюю SL и верхнюю Platinum.
Автомобиль отлично «упакован»: кожаный салон, электроприводы передних сидений с памятью, подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль и дополнительный кондиционер для задних пассажиров.
Топ-версия Platinum оснащена подогревом задних сидений и рулевого колеса, электроприводом складывания сидений 3-го ряда, приводом пятой двери с дистанционным управлением.
В опциях — развлекательная система с экранами в передних подголовниках, навигация, камера заднего вида.
В 2013 году появился bluetooth, спутниковое радио, новая навигационная система с жестким диском в 40Гб.
Под капотом Nissan Armada находится двигатель V8 марки VK56DE.
Максимальная мощность достигает 317 л.с., а крутящий момент — 510 Нм.
К силовому агрегату прилагается пятиступенчатая автоматическая коробка передач.
Комбинация удачная — при массе более двух тонн, внедорожник способен преодолеть первые 100 км/ч за 7,7 или 8,3 секунды в зависимости от типа привода.
Максимальная скорость — 185-186 км/ч.
При этом отмечается, что на скорости 100 км/час скорость вращения двигателя не превышает 1500 оборотов в минуту.
Расход бензина — 15,7 литров на 100 км в смешанном цикле (18,1 л в городе и 13,1 л на трассе).
Соответственно, топливный бак имеет объем 106 литров.
Что не совсем характерно для подобного рода внедорожников, при обычной лонжеронной раме задняя подвеска у Nissan Armada, как и передняя, независимая, на двух поперечных рычагах.
Вкупе с достаточно жесткими настройками это гарантирует отличные ходовые качества на высоких скоростях.
Автомобиль по-настоящему крупный: длина 5255 мм, ширина 2002 мм, высота 1961 мм.
Колесная база 3129 мм.
Минимальный радиус поворота 6,2 м.
Снаряженная масса порядка 2,4 т.
Внедорожник очень удобен и практичен.
Объем багажника: 583/2750 литра в зависимости от трансформации сидений.
Сложив кресла второго и третьего рядов, можно получить ровную поверхность, спинка кресла переднего пассажира откидывается вперед.
Стандартные системы безопасности Nissan Armada включают полный набор подушек (передние, боковые, шторки для всех трех рядов сидений), системы ABS, распределения тормозного усилия (EBD) и вспомогательного торможения (BAS), круиз-контроль, парктроники, систему ESP и прочее.
Для своих размеров Nissan Armada обладает неплохой управляемостью.
Владельцы высоко ценят автомобиль за то, что он мощный, быстрый, устойчивый.
Красивый внешне, просторный и комфортный внутри (плюс возможности трансформации).
Недостатками обычно называют жесткую подвеску, большой расход топлива и приличный налог, неважную шумоизоляцию.