В июне 2021 года Nissan представляет новый автомобиль Aura, разработанный на базе модели Note последнего поколения.
Он был презентован как Nissan Note Aura и заметно отличается от оригинальной модели внешне: практически все наружные панели кузова новые.
Бамперы и боковины имеют утонченный дизайн, фары заужены, колеса более крупные — стандартный размер дисков 17 дюймов.
Оснащение делает заявку на премиум: качественная шумоизоляция, аудиосистема Bose со встроенными в подголовники динамиками и прочее.
Для Aura предусмотрен собственный модельный ряд, в нем нашлось также место для версии NISMO, которая выглядит смело и спортивно за счет стайлинга от Nissan Motorsport.
Силовая установка всех Aura включает 1,2-литровый трехцилиндровый двигатель в роли генератора, приводной электромотор (или два — в варианте 4WD) и компактную литий-ионную батарею.
Дизайн салона Aura в основном повторяет исходник (Note), однако здесь улучшена отделка — верхний элемент передней панели и часть дверных карт обшиты тканью, напоминающей твид, используются декоративные вставки с текстурой под дерево.
Чтобы добиться тишины в салоне, внедрены дополнительные шумопоглощающие маты в крыше и дверях, а боковые стекла сделаны по многослойной технологии — со специальной звукопоглощающей пленкой.
Nissan Note Aura представлен в двух стандартных исполнениях: G и G leather edition — второе отличается кожаной отделкой салона.
Доступны на выбор 14 вариантов цвета кузова, в том числе 5 двухцветных сочетаний.
Особого внимания заслуживает версия NISMO.
Этот автомобиль отличается агрессивными бамперами и элементами обвеса, крупным спойлером сзади, а также перенастроенным шасси.
Эффектную внешность подчеркивают красные акценты, такого же цвета детали есть и в салоне.
Эта версия стандартно получает светодиодные «противотуманки», облегающие передние кресла Recaro, обшитые тканью и синтетической кожей.
Как и стандартный вариант нового Note, Аура комплектуется силовыми установками e-Power, которые работают по схеме «последовательный гибрид».
Базовая версия включает 1,2-литровый бензиновый мотор HR12DE мощностью 82 л.с.
и крутящим моментом 103 Нм, он через генератор подзаряжает литий-ионную батарею, питающую тяговый электродвигатель EM47.
На Note Aura электромотор усовершенствован — мощность увеличена на 15 кВт (20 л.с.), до 100 кВт (136 л.с.), а крутящий момент — на 20 Нм, до 300 Нм.
Как и в случае с обычным Note, помимо стандартной переднеприводной версии есть вариант 4x4 — с дополнительным электромотором на задней оси мощностью 50 кВт (68 л.с.).
Что касается модели NISMO, то она дебютировала только в переднеприводном варианте, имеет перенастроенную систему управления силовой установкой e-POWER, как отмечается, с «повышенной силой разгона».
Расход топлива у обычных переднеприводных Aura заявлен в значении 3,7 л/100 км, у NISMO он составляет 4,3 л/100 км.
Полноприводные Aura расходуют в среднем 4,4 л/100 км.
Хэтчбек опирается на ту же платформу, что и «просто» Note.
Это совместная с Renault модульная архитектура CMF-B HS для автомобилей B-сегмента, уже известная по Renault Clio и Nissan Juke.
Длина, ширина и высота автомобиля составляют 4045, 1735 и 1525 мм соответственно.
У NISMO за счет иных внешних деталей длина кузова увеличена до 4125 мм.
Кроме того, эта версия имеет заниженную подвеску, и высота ее составляет 1505 мм.
Расстояние между осями относительно оригинальной модели не изменилось — 2580 мм.
Кстати говоря, внутренние размеры, если судить по заявленным производителем параметрам, тоже полностью одинаковы с Ноутом: длина салона 2030 мм, ширина 1445 мм, высота 1240 мм.
Задние сиденья в Аура складываются по частям для перевозки объемного багажа, предусмотрен механизм наклона спинок.
Есть отделение под полом багажника, а также несколько вещевых отделений в салоне.
Для Nissan Note Aura предлагается богатый пакет систем активной и пассивной безопасности, контроля движения и т.д.
Среди них: стандартный комплекс 360 Safety Assist (всенаправленная система поддержки вождения), включающий адаптивный круиз-контроль с функцией интеллектуального экстренного торможения, монитор кругового обзора с обнаружением движущихся объектов, адаптивные светодиодные фары и т.д.
Опцией производителя является комплекс полуавтономного вождения ProPilot, работающий в сочетании с навигационной системой, отслеживающий ограничения скорости и адаптирующий скорость в зависимости от картографических данных (повороты, развязки, перекрестки).
В Aura есть стандартные система управления динамикой, датчики парковки спереди и сзади, за жизни водителя и пассажиров отвечает богатый набор подушек, включая коленные.
Aura можно считать более престижным вариантом модели Note.
Эта версия на текущий момент предназначена только для внутреннего японского рынка.
Хэтчбек выглядит стильно и современно, хорошо оснащен, экономичен и неплох по энерговооружению.
Минусы: низкий дорожный просвет, жесткая подвеска, небольшой багажник.