Японский универсал Nissan Avenir (W10) был разработан на базе Nissan Primera.
На внутреннем рынке он предлагался как более крупная альтернатива Nissan Wingroad / Nissan AD.
Название образовано от французского «грядущее, будущее».
Выпускался в комфортной пассажирской версии и в качестве коммерческого грузового универсала (Cargo).
Пассажирские модели оснащались двумя типами бензиновых двигателей: объемом 1,8 л и 2 л, на «механике» или с «автоматом».
Привод у большинства модификаций передний, а с 2,0-литровым 140-сильным бензиновым мотором в сочетании с автоматической коробкой передач доступна была полноприводная трансмиссия с фирменной системой распределения крутящего момента ATTESA.
Пассажирская версия Nissan Avenir отличается от одноименного грузового универсала Avenir Cargo улучшенным оснащением.
Уже в базовой комплектации «Type ei» имеются электрозеркала и электрические стеклоподъемники, руль с вертикальной регулировкой, комфортные раздельные складывающиеся задние сиденья.
Более дорогие комплектации предложат рейлинги, цветные бамперы, задний дворник, противотуманки, тахометр в приборной панели, велюровую обивку сидений, подлокотник на заднем диване и даже люк в крыше.
Кроме того, для верхних комплектаций «si» предлагались дополнительные пакеты оборудования «sporty pack» и «touring pack», которые улучшали внешний вид и интерьер, а также функциональность машины, в зависимости от предпочтений.
Туристический пакет включал алюминиевые диски, противотуманные фары и омыватели фар.
Спортивный пакет — обвес, противотуманки, омыватель и корректор фар.
Nissan Avenir W10 в его комфортной модификации комплектовался бензиновыми моторами SR18Di (1,8 л, 110 л.с.) и SR20DE (2,0 л, 140 л.с.).
Оба двигателя — рядные «четверки», потребляющие бензин марки АИ-92, АИ-95.
Его расход в режиме 10/15 составляет 7,7-9,8 л/100 км у менее мощного агрегата и 8,6-12,3 л/100 км у более мощного.
В режиме 60 км/ч показатели расхода — 4,6-5,3 л/100 км и 5-6,5 л/100 км соответственно.
Объем топливного бака — 60 литров.
Коробка передач — механическая 5-ступенчатая или 4-диапазонный «автомат».
В поколении W10 у Nissan Avenir спереди независимая подвеска, амортизационные стойки МакФерсона со стабилизатором.
Задняя подвеска полузависимая (торсионная балка) у переднеприводных машин, а полноприводные модификации (с постоянным подключением заднего моста через вязкостную муфту) оснащены задней зависимой подвеской на пружинах (серия кузова PNW10).
Все модели имеют гидроусилитель руля, дисковые вентилируемые тормоза спереди, а задние тормоза — барабанные или дисковые.
Стандартные шины 185/70R13 в более дорогих версиях заменялись колесами 195/65R14.
Размеры Nissan Avenir: длина 4460 мм, ширина и высота 1695 и 1490 мм.
Радиус разворота — 5,4 м.
При взгляде в профиль можно обратить внимание, что у Авенира прилично вытянутый капот и довольно объемный багажник, а вот размеры салона не поражают — 1755 мм в длину, 1435 мм в ширину, высота 1190 мм.
Но заложенные в автомобиль возможности трансформации делают его вполне функциональным и удобным в поездке.
Для безопасности Nissan Avenir W10 первых лет выпуска (1990-1992) принято не так много мер.
Универсал имеет трехточечные ремни (кроме центрального пассажира сзади — у него поясной с катушкой), травмобезопасную конструкцию рулевой колонки и панелей, боковые усилители жесткости.
Для некоторых моделей опционально предлагалась ABS.
Система полного привода ATTESA имеет преимущество в виде электронного динамического перераспределения крутящего момента между передней и задней осями автомобиля, что обеспечивает лучшую управляемость и маневренность по сравнению с переднеприводными модификациями.
Nissan Avenir задумывался как «универсальный» вариант модели Primera (P10).
Автомобиль имеет надежную жесткую подвеску и большое, удобное в использовании багажное отделение.
Двигатели неприхотливые и надежные, но не экономичные.
Дорожный просвет маловат, а кузов недостаточно хорошо защищен от коррозии.