Начиная с 1995 года модельный ряд пассажирского варианта универсала Avenir стал использовать название Avenir Salut для всех предлагавшихся комплектаций.
В отличие от грузового Avenir Cargo, который сохранял прежний простой стиль, пассажирский универсал значительно обновился.
По дизайну как передней, так и задней части автомобиль пытался соперничать со сверхпопулярной моделью Legacy Touring Wagon.
В дополнение к прежним агрегатам 1.8, 2.0 и 2.0DT, Avenir Salut в самой мощной версии теперь предлагает новый бензиновый двигатель SR20DET с турбонаддувом мощностью 210 л.с.
Повышенное внимание было уделено дизайну и функциональности Avenir Salut.
Наиболее эффектно выглядят модели с аэрообвесом, а новые капот, решетка радиатора и передний бампер визуально придают машине более объемные формы.
Автомобиль предложит открывающееся стекло багажника, новые комбинированные фонари горизонтальной формы.
Приборная панель у Avenir Salut такая же как у модели Primera (P10).
Базовая версия «Salut B» включает электропакет, регулируемую рулевую колонку, раздельно складывающиеся задние сиденья.
Топ-версией выступает «Salut X GT turbo»: электропривод водительского сиденья, кожаный салон, подогрев сидений, климат-контроль, дистанционный ключ, магнитола, опциональный люк с электроприводом и прочее.
Nissan Avenir Salut (W10) комплектовался прежними бензиновыми рядными «четверками» SR18DE (1,8 л, 125 л.с.) и SR20DE (2,0 л, 145 л.с.), а также турбодизельным агрегатом CD20T (2,0 л, 91 л.с.).
Коробка передач — механическая 5-ступенчатая или 4-диапазонный «автомат», а дизельный мотор комплектовался только автоматической трансмиссией.
Отличным дополнением стал новый 4-цилиндровый двигатель DOHC SR20DET с турбонаддувом — при объеме 2,0 л он располагал мощностью в 210 л.с.
и разгонял универсал с места до 100 км/ч за 8 секунд с максимальной скоростью 214 км/ч.
Данная версия предлагалась только в варианте с полноприводной трансмиссией и автоматической коробкой передач.
Расход бензина марки Premium (АИ-98) заявлялся в 11,8 л/100 км, в то время как у младших бензиновых он составлял 7,5-11 л/100 км и 7,5 л/100 км у дизельной версии.
Объем топливного бака — 60 литров.
Универсал Nissan Avenir Salut имеет переднюю независимую подвеску, амортизационные стойки МакФерсон со стабилизатором.
Задняя подвеска полузависимая (торсионная балка) у переднеприводных машин, а полноприводные модификации оснащены задней зависимой подвеской на пружинах (серия кузова PNW10).
Все модели имеют гидроусилитель руля, дисковые вентилируемые тормоза спереди, а задние тормоза — барабанные или дисковые.
Стандартные шины 195/65R14 у мощных версий GT turbo заменены колесами 195/60R15.
Размеры Nissan Avenir Salut имеет следующие: длина увеличилась до 4610 мм (на 150 мм длиннее прежней версии), ширина и высота остаются прежними — 1695 и 1490 мм соответственно.
Радиус разворота увеличился с 5,4 до 5,6 м.
Немного изменились у «Салюта» и размеры салона — его длина увеличилась с 1755 до 1800 мм, а ширина и высота не изменились: 1435 и 1190 мм.
Заложенные в автомобиль возможности трансформации делают его вполне функциональным и удобным в поездке.
Была улучшена безопасность Nissan Avenir Salut.
Во всех комплектациях стандартным оборудованием становится подушка безопасности SRS для водителя.
Более дорогие версии стандартно также предлагали пассажирскую подушку и антиблокировочную тормозную систему (опции для базовых моделей).
Доступная с двухлитровыми бензиновыми моторами полноприводная система ATTESA имеет преимущество в виде электронного динамического перераспределения крутящего момента между передней и задней осями автомобиля, что обеспечивает лучшую управляемость и маневренность по сравнению с переднеприводными модификациями.
Nissan Avenir Salut стал лучшим представителем модельного ряда универсалов Avenir первого поколения (W10).
Его топ-версия с турбированным бензиновым мотором составляла вполне интересную альтернативу Subaru Legacy GT, но добиться аналогичного успеха не удалось.
Как бы там ни было, этот автомобиль имеет надежную жесткую подвеску и большое, удобное в использовании багажное отделение.
Двигатели неприхотливые и надежные, но не экономичные.
Дорожный просвет маловат, а кузов недостаточно хорошо защищен от коррозии.
В 1998 году вышло следующее поколение Avenir (W11).