Модель представляла собой разновидность седана среднего класса Nissan Bluebird, но делалась с таким расчетом, чтобы занять чуть более высокое место в классификации японских машин того времени, то есть стать тем, что иногда зовется «upper middle sedan».
Автомобиль предназначался, главным образом, для продажи на рынке Северной Америки.
Самый первый вариант машины Maxima был, по сути, тем же Bluebird-910, но только шел с другим двигателем — 6-цилиндровым мотором серии L24.
Но на японский рынок эта версия так и не попала.
Поэтому, если вести хронологию на основе событий, разворачивавшихся на внутреннем рынке, то первым поколением Maxima следует считать автомобиль, который поступил в продажу в 1984 году и который выпускался на базе первой переднеприводной версии Bluebird серии U11 (7-е поколение этой машины).
Интересная деталь: это был первый японский автомобиль с приводом на передние колеса, который оснащался 6-цилиндровым V-образным двигателем (модель двигателя — VG20ET).
Двигатель, имевший увеличенный размер, помещался впереди за счет удлинения передней части кузова.
Но машины с таким дизайном в то время уже считались немодными.
Зато вариант автомобиля с 4-цилиндровым мотором, который нес на себе увеличенную по размеру переднюю декоративную решетку, оказался как нельзя кстати и завоевал немалую популярность.
Имелся большой выбор категорий, что, в общем-то, несвойственно для автомобиля с кузовом типа «hard top».
В частности, очень неплохо себя зарекомендовал автомобиль категории 2.0L Gran Turbo, который оснащался 6-цилиндровым V-образным мотором типа SOHC и показывал действительно наивысшие показатели по скорости среди всех машин семейства Bluebird (название Maxima здесь оказывалось более чем уместно).
Это был настоящий спортивный седан.
Но имелись и модели с обычным кузовом типа «седан» (sash door sedan).
Читать полностью