Эта модель отделилась от ряда Nissan Cedric/Gloria Cima спустя три года после его появления.
Автомобиль второго поколения, который дебютировал в 1991 году, выглядел более солидно, чем предшественник.
Может, это произошло оттого, что был совершен переход от кузова хардтоп, не имеющего стоек, к седану, двери которого шли уже с оконными рамками.
Первоначально (1991-1993) модель оснащалась только одним двигателем — модификацией силового агрегата от Infiniti Q45 с уменьшенным до 4,1 литра рабочим объемом (270 л.с.), который сочетался с автоматической 4-ступенчатой трансмиссией.
Привод задний или полный (с сентября 1992).
В годы создания автомобиля японские автопроизводители не стеснялись показной роскоши, которую, в частности, демонстрирует интерьер Nissan Cima Y32.
Салон машины изобилует высококачественным велюром, все панели выполнены из мягкого пластика.
Естественно, не самые «бедные» комплектации имеют кожаную обивку — она очень нежного коричневого цвета.
В список оборудования машины входила система Multi-AV, работавшая с маяками VISC, система общей координации света, задние сидения повышенной комфортности, система персонального кондиционирования воздуха и прочие удобства.
На первых порах для Nissan Cima пришлось позаимствовать у модели Infiniti Q45 V-образный 8-цилиндровый двигатель, рабочий объем которого составлял 4,5 литра.
Ему укоротили ход поршня и, таким образом, уменьшили объем до 4,1 литра.
В таком виде он мог развить мощность до 270 л.с.
Данный агрегат устанавливался также на модель Leopard/Infiniti J30 того же семейства Y32.
Двигатель получился очень надежным и ресурсным, его цепной ГРМ практически не доставляет проблем.
Оборудован агрегат фазовращателями и индивидуальными катушками зажигания.
В заднеприводном исполнении седан расходовал 14,1 л бензина на 100 км в режиме 10/15 и 7,1 л на сотню в режиме 60 км/ч.
Для полноприводной версии эти показатели составляли 14,9 л/100 км и 7,8 л/100 км.
Автомобиль Nissan Cima построен на той же платформе Y32, что и Cedric / Gloria восьмого поколения, но с увеличенной на 55 мм колесной базой.
Спереди подвеска стоечного типа, сзади — многорычажная.
На машине категории Limited L подвеска гидравлическая, с регулируемым динамическим ходом («active suspension») — активная подвеска с управляемыми микропроцессором гидравлическими приводами на каждом колесе, аналогичная Infiniti Q45.
Такая система, менее капризная, чем пневматика, отлично показала себя — автомобиль прекрасно управляется, в поворотах гасятся крены, плавность хода в обычных условиях заслуживает очень высоких оценок.
В 1992 году добавлена полноприводная серия «S-four», оснащенная системой Attesa E-TS.
Размеры авто: длина 4930 мм, ширина 1780 и высота 1435 мм.
Колесная база 2815, радиус разворота 5,6 м.
Размеры салона седана: 1960 x 1490 x 1160 (Д x Ш x В).
Стоит отметить, что автомобиль создан в соответствии с главной концепцией, которая звучит как «одинаковый комфорт для каждого из четверых».
Места для центрального пассажира на заднем диване достаточно, но мешает тоннель трансмиссии.
Багажник у седана большой по объему и вполне глубокий.
Автомобиль Nissan Cima Y32 в 1991 году получил самые продвинутые на тот момент системы безопасности, которые можно встретить далеко не у каждого его современника.
Седан оборудован водительской подушкой, антиблокировочной тормозной системой и антипробуксовочной системой — лишь только в базовой комплектации «Type I» эти опции предлагались за доплату.
При всем своем великолепии Nissan Cima второго поколения на отечественном рынке подержанных японских машин был несколько недооценен и в своем роде считается даже эксклюзивным.
Ближайшие сравнения напрашиваются с Toyota Celsior (XF10).
Оба этих автомобиля являются одними из лучших в сегменте праворульного секонд-хенда 90-х, однако справедливо будет сказать, что потенциальные покупатели машин такого класса в большей степени были ориентированы на левый руль, даже если речь шла о японских же «ветвях» в лице Infiniti и Lexus.
Плюсы Nissan Cima — мягкость хода, очень достойный уровень комфорта, солидный и благородный внешний вид в британском стиле.
Помимо высокого налога, недостатки — большой расход топлива, сложности с доступностью некоторых запчастей.