Модель, некоторое время бывшая бестселлером.
Изготовленная на базе автомобиля March 11-й модели, машина имела кузов кубической формы, оборудованный пятью дверями.
Входит в группу так называемых «высоких» пассажирских универсалов.
В этой группе среди всех своих конкурентов высотой более чем 1600 мм Cube добился самых высоких результатов.
Характерные особенности: оправдывающая название кубическая форма кузова, подчеркивающая компактность машины, довольно скромный вид спереди, более чем приемлемая реализационная цена.
В этом – одна из существенных причин успеха.
Салон Nissan Cube воспринимается довольно просторным, но это и не удивительно при таких пропорциях.
Двигатели предусмотрены только 1,3-литровые 4-цилиндровые.
Первоначально машина выпускалась только с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач или с вариатором CVT.
Но затем появились модификации, оснащенные системой Hyper CVT-M6 с 6-ступенчатым ручным режимом.
Внутри Nissan Cube может похвастать завидным объемом внутреннего пространства.
Приличный запас места в плечах и над головой, и даже задние пассажиры не слишком стеснены.
Кресла установлены высоко, с типичной автобусной посадкой — это дает отличный обзор во все стороны.
А за счет того, что борта и задняя дверь почти вертикальные, компоновку салона и багажника можно признать практически идеальной.
Рычаг переключения передач здесь находится на рулевой колонке.
Возможность передвигать и раскладывать сидения позволяют в свою очередь обеспечить свободную пересадку из кресла в кресло не выходя из салона («walk through»).
Бросается в глаза большое количество мест для хранения мелких предметов.
В стандартной комплектации F автомобиль уже имеет кондиционер и регулируемую рулевую колонку.
Версия S добавит электропакет и центральный замок.
Топовую версию X отличает кожаный руль, стандартные литые диски R14 и прочее оборудование.
Особое положение в модельной линейке занимает комплектация Rider («Всадник»).
Доводкой внешнего вида этой машины занималась дочерняя компания Autech Japan.
Внимания заслуживают и специальные комплектации типа «Желтой версии» от Autech со стандартными «противотуманками» и опциональным люком, или Premium с кожаным салоном и деревянными вставками.
Nissan Cube первого поколения в первой фазе выпуска (1999-2000) оборудовался двумя двигателями.
Оба имеют рабочий объем 1,3 литра, однако немного отличаются в пересчете на кубические сантиметры (1274 и 1348 куб.см.
соответственно).
Менее объемный мотор CG13DE с отдачей в 82 «силы» предлагался с начала производства модели и по октябрь 1999-го года, когда его сменил 85-сильный CGA3DE.
Менее мощный мотор предусматривал только переднеприводное исполнение в двух модификациях (автомат или вариатор).
С новым мотором модификаций стало три — две переднеприводных и одна полноприводная (только с вариатором).
Оба двигателя одинаково используют бензин марки АИ-92, АИ-95.
Его расход составляет 6,1-6,5 л/100 км.
А с новой трансмиссией Hyper CVT-M6 расход дополнительно уменьшился примерно на 10% (до 5,8 л/100 км).
Хороший запас хода гарантирует приличная вместимость топливного бака — 42 литра.
Как и хэтчбек Nissan March второго поколения (K11), Nissan Cube (Z10) имеет независимую переднюю и заднюю полузависимую подвески, но у полноприводной версии и задняя подвеска независимая.
Двухобъемник оснащен рулевым управлением типа «шестерня-рейка» с гидроусилителем, дисковыми передними тормозами и барабанными сзади.
Размеры кузова следующие: длина — 3750 мм, ширина — 1610 мм, высота — 1625 мм.
Колесная база имеет тот же размер, что и у March, — 2360 мм.
Минимальный радиус разворота 4,8-5 м позволит Nissan Cube легко развернуться в узком пространстве.
Автомобиль укомплектован шинами 165/70R13 или 175/60R14.
Высота дорожного просвета — 135-145 мм.
Nissan Cube имеет вместительное багажное отделение, что делает его удобным как для повседневных поездок, так и для отдыха.
Заложенные возможности трансформации позволяют не только складывать заднее сиденье по частям, но и перевести в горизонтальное положение спинку переднего пассажирского сиденья (для перевозки длинных предметов).
Nissan Cube первого поколения хорошо подготовлен с точки зрения безопасности.
В стандартное оборудование входят две подушки безопасности (водителя и переднего пассажира), антиблокировочная система тормозов, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки.
Кузов Nissan Cube имеет зоны запрограммированной деформации и усилители жесткости в дверях.
Первое поколение Nissan Cube по общему мнению считается одной из лучших компактных моделей повышенной вместительности.
«Куб» успешно конкурировал с такими машинами как Suzuki Wagon R, MMC Dingo и т.п.
Помимо компактных размеров, в его активе приличный дорожный просвет, вполне комфортная подвеска, хотя высокий кузов накладывает свои ограничения на реакции.
Машину отличает высокое качество производства, надежность двигателей.
Однако есть и недостатки.
Кузова склонны к коррозии, есть проблемы с надежностью вариатора.