Данная модель суть тот же популярный среди покупателей высокий компактный универсал Cube, разработанный на базе Nissan March.
Единственное, у него на 170 мм увеличено межосное расстояние, что позволило установить в салоне третий ряд сидений.
Он оказался необходимым для того, чтобы не отстать от конкурентов, в частности от компании Тойота с ее моделью Spacio и от компании Хонда, выпускающей автомобиль Mobilio.
Общая длина автомобиля — 3,9 метра, поэтому нужно было использовать все возможности, которые предоставляет кубический дизайн кузова, чтобы выкроить место для дополнительных сидений.
Интересно то, что несмотря на малый кузов, сидения третьего ряда оказались не такими уж и узкими.
Кроме того, и кресла второго ряда, и последний ряд размещаются таким образом, что сидения следующего ряда оказываются немного выше предыдущего, чем обеспечивается улучшенный обзор.
Поскольку установка дополнительного ряда выполнена без ущемления комфорта на втором ряду, обе модели — и Cube, и Cube Cubic — вроде бы оказываются равноценными.
Но зато когда надо, в салон последнего может поместиться больше пассажиров.
Двигатель у Cube Cubic только одного вида и точно такой же, как на основной модели: 4-цилиндровый, рабочим объемом 1,4 литра (98 л.с.).
Отличительными особенностями машины (помимо третьего ряда сидений) стали: удлиненный кузов, измененный дизайн передней декоративной решетки, обстановка внутри салона, распределение ниш и карманов для хранения мелких вещей.
Если разложить сидения второго и третьего ряда, в салон можно загрузить изрядное количество багажа.
Хорошо и то, что сами сидения раскладываются и настраиваются весьма просто.
В отличие от обычного Cube, для модели Cube Cubic стартовой является более насыщенная комплектация SX, стандартно предлагающая электропакет, дистанционный ключ плюс набор опций.
Версия EX предложит литые диски, климат-контроль.
Особое положение занимает машина категории Rider, доводкой и тюнингом которой занималась дочерняя компания Autech Japan.
В целом, Nissan Cube Cubic столь же богат на специальные комплектации с отличительными особенностями дизайна экстерьера и интерьера, а также оснащения: версии plus Conran, Agiactive, Trabis.
Предлагались и ограниченные, более функциональные серии «MD/CD selection» и «HDD Navi Edition», а в топовом варианте автомобиль предложит 15-дюймовые диски, систему автоматического освещения, климатическую систему с плазменным фильтром с ионной жидкостью, передние противотуманные фары и другое оборудование.
Nissan Cube Cubic вместе с Cube второго поколения получил новый двигатель CR14DE.
Рядный, 4-цилиндровый, типа DOHC, рабочим объемом 1,4 л (1386 куб.см), он выдает максимальную мощность 97-98 л.с.
(при 5600 об/мин) и максимальный крутящий момент 136 Нм (при 3200 об/мин).
Что касается трансмиссии, то это может быть или 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, или система X-tronic CVT-M6, подогнанная специально под модель Cube Cubic.
Управление системой X-tronic CVT-M6 может осуществляться при помощи системы управления, вынесенной на рулевое колесо.
Пробег на одном литре бензина для Cube Cubic заявлен производителем в 16-16,8 км, что соответствует 6-6,25 литрам на 100 км.
Вместительность топливного бака — 41 литр.
Nissan Cube Cubic имеет независимую переднюю и заднюю полузависимую подвески.
Он оснащен рулевым управлением типа «шестерня-рейка» с электрическим усилителем, дисковыми передними тормозами и барабанными сзади.
Cube Cubic первой фазы выпуска (2003-2005) предлагался только в переднеприводном исполнении.
Размеры кузова следующие: длина — 3995 мм, ширина — 1670 мм, высота — 1640-1670 мм.
Колесная база имеет увеличенный до 2600 мм размер.
Минимальный радиус разворота немного больше (4,7 м), чем у стандартного Cube (4,4 м), но все равно позволяет автомобилю легко маневрировать в стесненном пространстве.
Nissan Cube Cubic стандартно укомплектован колесами R14 или R15.
Высота дорожного просвета — 140-150 мм.
Благодаря увеличенной длине и продуманной системе трансформации сидений третьего ряда, багажное отделение здесь еще более вместительное и удобное, чем у базовой модели Nissan Cube.
Больше и проем задней двери, а пол находится вровень с нижним порогом.
В стандартное оборудование всех комплектаций Nissan Cube Cubic 2003-2005 входят две передние подушки безопасности (боковые подушки опциональны), антиблокировочная система тормозов с электронным распределителем тормозного усилия и тормозным ассистентом, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, крепления детских кресел.
Кузов имеет зоны запрограммированной деформации, усилители жесткости в дверях, гарантирующие высокий уровень защиты водителя и пассажиров при столкновении.
По сравнению с Nissan Cube более функциональный «Куб в кубе» заслуживает самых высоких похвал за свою вместительность.
Автомобиль имеет легко трансформируемый салон и множество мест для хранения.
Есть и недостатки: склонность к коррозии, подвеска хотя и вполне комфортная, но слабоватая и требует внимания.
Кроме того, увеличенные по сравнению с обычным «Кубом» габариты и вес (около 100 кг) несколько ухудшили ходовые качества модели.