«Кей-кары» DAYZ и eK Wagon — плод сотрудничества Nissan и Mitsubishi, для разработки и выпуска которого компании создали совместное предприятие NMKV.
Автомобили имеют типичные для этого японского сегмента габариты: длину менее 3,4 м, ширину менее 1,5 м и колесную базу в 2430 мм.
При одинаковых кузовных панелях отличаются оформлением передней части в соответствующем производителю стиле.
На базе eK Wagon в линейке Mitsubishi предусмотрена модель спортивного класса ek Custom, а у Nissan DAYZ ей соответствует версия Highway Star.
Дизайн ее передка с узкой светотехникой и широкими горизонтальными планками фальшрадиаторной решетки напоминает минивэны Nissan, такие как Elgrand.
В списке оснащения и 15-дюймовые литые колеса.
Силовой агрегат Nissan DAYZ — 660-кубовый трехцилиндровый двигатель (в атмосферном и турбоварианте) с вариатором.
Есть модификации с полным приводом.
Как отмечалось представителями Nissan и Mitsubishi, новый автомобиль должен был не только воплощать все лучшие наработки, использовавшиеся ранее в кей-карах компаний, но и нечто совершенно новое, ранее не предлагавшееся в автомобилях этого класса.
К примеру, в максимальных комплектациях DAYZ и eK Wagon оснащены навигацией и системой View Monitor, позволяющей «смотреть» на автомобиль сверху, что удобно при парковке.
Еще одна особенность хэтчбеков — сенсорное управление климатической установкой, подобное тому, какое встречается на бытовой технике.
В автомобилях такое решение, похоже, используется впервые (в недорогих версиях DAYZ J и S установлен обычный кондиционер).
Также предусмотрены боковые зеркала, автоматически складывающиеся и раскладывающиеся при запирании/отпирании замка водительской двери.
Интерьер стандартных DAYZ имеет светлую отделку цвета слоновой кости, у Highway Star — в темных тонах.
Для повышения роскоши покрытие центральной консоли имитирует черный рояльный лак.
От компании Autech автомобиль получил особую тюнинговую версию Rider на основе Highway Star.
Одно из важных отличий Rider и Highway Star — стандартная комбинация приборов с тахометром, которого лишены обычные DAYZ.
В Nissan DAYZ может быть установлен один из двух вариантов двигателей.
Простые версии оснащены атмосферным 3-цилиндровым бензиновым DOHC марки 3B20.
Его рабочий объем – 657 куб см.
Максимальная мощность 49 л.с.
при 6500 оборотах в минуту, а крутящий момент — 59 Нм (при 5000 об/мин).
Модификация с турбонаддувом выдает 64 л.с.
(6000 об / мин) и 98 Нм (при 3000 об / мин).
С таким мотором DAYZ на дороге ведет себя заметно живее.
Стандартом для переднеприводных моделей с атмосферным мотором (за исключением J и Highway Star J) является наличие системы остановки и запуска двигателя на холостом ходу, у переднеприводных моделей она срабатывает при скорости менее 13 км/ч, у полноприводных — после полной остановки.
Автомобили с этой системой относятся к классу «экологически чистых» транспортных средств и отмечены эмблемой PURE DRIVE.
Самый лучший показатель экономичности у Nissan DAYZ — это менее 3,3 л/100 км в тестовом цикле JC 08.
Самой «прожорливой» является полноприводная модель «турбо» — в этом случае расход составит около 4 литров на 100 км.
Топливный бак объемом в 30 литров обеспечивает достаточный запас хода.
Вместе с Mitsubishi eK Wagon, модель Nissan DAYZ была разработана на новой платформе.
Ходовая часть включает переднюю независимую подвеску (МакФерсон) и заднюю зависимую, на продольных рычагах.
Пониженный центр тяжести делает авто более устойчивым.
У автомобиля электрический усилитель руля, дисковые тормоза спереди и барабанные сзади.
В простых комплектациях Nissan DAYZ установлены шины 155/65R14, для Highway Star стандартом являются алюминиевые диски, у моделей Highway Star G Turbo и Highway Star G — 15-дюймовые колеса (165/55R15).
Колесная база имеет размер 2430 мм.
Внешние размеры кузова: длина 3395 мм, ширина 1475 мм, высота 1620 мм.
В зависимости от модификации масса Nissan DAYZ — от 820 до 900.
Размеры салона: 2085 x 1295 x 1280 (Д x Ш x В).
Задние сиденья складываются по частям (50:50) и оснащены салазками продольной регулировки, ступенчатой регулировкой угла наклона.
В сложенном виде образуют ровное с полом багажника пространство.
В стандартную комплектацию Nissan DAYZ включены две фронтальных подушки для водителя и пассажира, ABS (с EBD и BAS) и Hill Start Assist.
Дополнительный пакет безопасности также включает автоматическое управление освещением, монитор кругового обзора, функцию автоматического торможения и систему управления динамикой транспортного средства VDC (включая функцию TCS).
Значительное содержание высокопрочных сталей в конструкции кузова делает его более безопасным при столкновении.
С запуском Nissan и Mitsubishi нового кей-кара совместного производства, в альянсе планировали повысить долю этих автоконцернов в японском сегменте миникомпактов с 10% до 20%.
Этому способствовали более изысканный и удобный, просторный салон, отличная комплектация, более высокая безопасность, довольно экстравагантный дизайн.
Не обошлось и без нареканий со стороны владельцев.
Например, совсем короткий багажник (если не жертвовать комфортом сидящих сзади), бликующая при ярком солнечном свете сенсорная панель климата.
Учитывая слабый атмосферный мотор, стоит присмотреться к моделям «турбо», которые еще и лучше оснащены.