С прежним Nissan Roox, который появился в конце 2009 года, данный автомобиль не имеет никаких общих связей — та модель представляет собой OEM-вариант Suzuki Palette.
Новая же разработана компанией NMKV, совместным предприятием Nissan и Mitsubishi на базе кей-каров DAYZ и eK Wagon.
У Mitsubishi новая модель носит название eK Space.
Обе модели отличаются от базовых увеличенной высотой крыши, сдвижными задними дверями и большей площадью остекления, благодаря этому в салонах новых авто стало просторнее и светлее.
При разработке применены все современные на тот момент технологии комфорта и безопасности.
Соответственно своему классу DAYZ Roox оснащен 3-цилиндровым бензиновым двигателем DOHC.
Атмосферный выдает 49 л.с., а турбированный — 64 л.с.
Nissan DAYZ Roox имеет минимальные внешние отличия от модели Mitsubishi eK Space — в экстерьере отражен корпоративный стиль Nissan, задающий некоторое сходство с моделью Elgrand, минивэном высокого класса.
Особенно это заметно по машинам спортивной серии DAYZ Roox под названием Highway Star, которые имеют хромированную переднюю решетку увеличенного размера.
Для базовых DAYZ Roox предусмотрены два основных класса: S и X.
Но если говорить о полном разнообразии линейки, то оно очень велико, учитывая наличие множества пакетов оборудования.
При полном функционале комплектация включает автоматические сдвижные задние двери, мультимедийную систему с сенсорным экраном и навигацией, климат-контроль с уникальной сенсорной панелью управления.
Есть также аудиосистема с 6 динамиками, 15-дюймовые алюминиевые диски и т.д.
В дополнение к стандартным спортивным комплектациям Highway Star со штатным аэродинамическим обвесом и прочими деталями была также выпущена тюнинговая версия Rider от Autech Japan с особым экстерьером и дизайном внутреннего пространства.
Простые модификации DAYZ Roox и DAYZ Roox Highway Star оснащены атмосферным 3-цилиндровым бензиновым DOHC марки 3B20.
Максимальная мощность агрегата — 49 л.с., крутящий момент — 59 Нм.
В моделях серии Highway Star Turbo установлена турбированная версия того же агрегата, который выдает 64 л.с.
и 98 Нм.
Такой мотор является более подходящим, учитывая, что автомобиль тяжелее базовой модели хэтчбека Nissan DAYZ.
Оба двигателя работают совместно с вариатором, привод — передний или полный.
Технологии, служащие для повышения экологичности, включают систему остановки двигателя на холостом ходу, функцию рекуперации энергии во время торможения с наличием вспомогательной батареи, питающей электрические компоненты.
Nissan DAYZ Roox и Mitsubishi eK Space имеют колесную базу размером в 2430 мм, переднюю независимую подвеску (амортизационная стойка типа МакФерсон) и заднюю зависимую (балка или мост на продольных рычагах).
У автомобиля дисковые тормоза спереди и барабанные сзади.
Стандартно он комплектовался шинами 155/65R14 или 165/55R15.
Размеры кузова в длину и ширину составляют 3395 и 1475 мм соответственно.
Высота же достигает значения 1775 мм, что на 155 мм больше, чем у базовых DAYZ и eK Wagon.
Будучи мини-автомобилем «сверхвысокого» типа, DAYZ Roox имеет внушительную высоту салона — 1400 мм, в то время как у базовых моделей это 1290 мм.
Длина и ширина салона так же увеличены, производитель называет цифры: 2235 и 1320 мм (для сравнения, у DAYZ это 2085 и 1295 мм).
Задние сиденья DAYZ Roox имеют увеличенную до 26 см продольную регулировку, что позволяет либо с максимальным комфортом разместиться пассажирам, либо выделить больше места для багажа, с возможностью сложить сиденья по частям (50:50).
Nissan DAYZ Roox в качестве стандартного оборудования предлагает надувные подушки, систему ABS (с EBD и BAS).
С дополнительным пакетом поставляется система превентивной безопасности с функцией поддержки экстренного торможения на малых скоростях, набор систем включает также контроль устойчивости VDC, боковые подушки безопасности.
Для автомобиля предлагалась система Multi Around Monitor — круговой обзор с функцией отображения с высоты птичьего полета.
У DAYZ Roox и Mitsubishi eK Space хорошие показатели пассивной безопасности.
В испытаниях JNCAP модель набрала 93,2 балла из 126 возможных.
Nissan DAYZ Roox является миниатюрным «вагончиком», очень практичным для города.
Его сдвижные двери удобны на тесных парковках.
Несомненные плюсы: обзорность, экономичность, хорошая комплектация.
Автомобиль имеет довольно необычный дизайн, который кому-то может показаться слишком причудливым.
Если же говорить о чисто негативных моментах, то это совсем короткий багажник (если не жертвовать комфортом сидящих сзади), бликующая при ярком солнечном свете сенсорная панель климата, слабый атмосферный мотор и повышенная парусность.