Expert — утилитарная версия универсала Avenir второго поколения W11 — появился в хорошее для него время.
У основного конкурента — Toyota — была в производстве модель начала 90-х, явно меньших габаритов.
А потом ее сменили еще более компактные автомобили.
Да и у Nissan «Эксперт» стал последним грузопассажирским «вагоном» в классе D.
Чего у данной модели не было, так это моторного разнообразия.
Лишь слабенький атмосферный дизель и 1,8-литровый бензиновый агрегат.
Причем «механика» полагалась только мотору, работающему на тяжелом топливе.
Но при этом обе версии предлагали и полноприводное исполнение.
Внутри все в рамках жанра.
Простенькие материалы, элементарное оснащение в виде электроприводов, центрального замка, кондиционера и примитивной «музыки», зачастую радио.
В багажнике, впрочем, все-таки есть обшивка, заднее сиденье имеет тканевую, а не дерматиновую обивку.
Как-никак класс обязывает.
Кроме перечисленного оборудования Expert мог быть оснащен рейлингами, тонированными стеклами, задним противотуманным фонарем, зимним пакетом — все эти функции предлагались как опции.
Была и топ-версия VX-G, где имелся даже дистанционный ключ, а к стандартной кассетной магнитоле прилагались четыре динамика вместо одного-двух у обычных версий.
Двигатели Nissan Expert — рядные четырехцилиндровые, типа DOHC.
Бензиновый QG18DE выдает максимальные 125 лошадиных сил (при 5600 об/мин) и 161 Нм крутящего момента (при 4400 об/мин).
С дизельным агрегатом YD22DD под капотом универсала располагается 79 «лошадей» (максимум мощности при 4000 об/мин), а показатель крутящего момента составляет 157 Нм (при 2000 об/мин).
Бензиновый мотор комплектовался только автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, привод — передний или полный.
Дизельный вариант предлагал передний привод с 5МКПП и 4АКПП, в последнем случае также было возможно полноприводное исполнение.
При объеме топливного бака в 60 литров, Nissan Expert способен был пробежать на одном литре топлива (в режиме расхода 10-15) до 12,2-13,6 километров в бензиновом исполнении и до 14,6-18,8 км в дизельном.
Универсал Nissan Expert W11 имеет переднюю независимую подвеску МакФерсона со стабилизатором.
Задняя подвеска у переднеприводных моделей полузависимая (торсионная балка), а у полноприводных — независимая, многорычажная.
Все модели имеют гидроусилитель руля, дисковые вентилируемые тормоза спереди и задние барабанные.
Стандартными шинами для универсала служила грузовая резина 165R14-6PRLT спереди и сзади.
Автомобиль имел те же размеры кузова, что и Nissan Avenir.
Длина 4650 мм, ширина 1695 мм, высота 1470 мм.
Если сравнивать с одним из конкурентов — выпускавшейся в те же годы популярной моделью Toyota Caldina, то при практически тех же высоте и ширине кузова, Expert почти на 80 мм длиннее.
У него и на 40 мм больше колесная база — 2620 мм.
Соответственно сегменту и запас пространства для задних пассажиров, и объем багажника среди подобных универсалов едва ли не рекордный — 2,4 куб.
м.
при сложенном диване.
Вне зависимости от комплектации, Nissan Expert W11 выпуска 1999-2002 оснащался стандартной водительской подушкой безопасности, предлагал трехточечные ремни для передних и задних сидений (центральный задний — двухточечный), усилители жесткости в дверях.
За доплату устанавливалась антиблокировочная тормозная система и пассажирская подушка безопасности.
Nissan Expert фактически стал продолжателем линейки утилитарной модели Avenir Cargo (1990-1998).
Автомобиль имеет надежную жесткую подвеску и большое, удобное в использовании багажное отделение, хотя сама по себе коммерческая модель очень скромна в плане комфорта.
Двигатели неприхотливые и вполне надежные, но вот дорожный просвет маловат, а кузову не помешает хорошая антикоррозийная обработка.