После небольшого рестайлинга в 2002 году универсал Expert (утилитарная версия модели Avenir второго поколения W11), как это часто бывает с недорогими моделями, получил лишь ряд изменений по мелочам, одними из которых, к примеру, стал иной дизайн передней решетки, модифицированная панель приборов, другой шрифт написания названия модели и т.д.
Улучшились экологические показатели бензинового мотора.
В 2004 году был завершен выпуск дизельной версии.
После прекращения производства базовой модели Avenir в сентябре 2005-го Эксперт еще продолжал выпускаться и даже снова получил некоторые улучшения — новые фары с ручным корректором, поворотники в передних крыльях и пр.
В конце 2006-го универсал снят с производства, а его преемником стала модель AD Expert.
Как и до рестайлинга, Nissan Expert имеет простенькие материалы отделки и обивки салона, но внутри и по оснащению он все же выглядит лучше, чем другие утилитарные универсалы меньшего класса.
Стандартное оборудование включает электрические зеркала и электропривод передних стекол (со стороны водителя — с функцией в одно касание), центральный замок, антибактериальную обработку (руль и ручка переключения передач, рычаг стояночного тормоза), аудиоподготовку (радио и два динамика), кондиционер озонобезопасного типа.
С 2005 года в стандартное оборудование включен дистанционный ключ.
Более дорогие версии предложат задний дворник, опциональный CD-плеер вместо штатного радио, до 4 динамиков.
В топ-версии VX-G универсал имеет все четыре стеклоподъемника, складывающиеся зеркала, улучшенную отделку салона.
Кроме перечисленного оборудования дополнительные опции включали рейлинги, тонированные стекла, салонный фильтр.
Предлагался пакет для холодного климата: подогрев зеркал и стеклоочистителя, задние воздуховоды, аккумулятор увеличенной емкости.
Двигатели Nissan Expert W11 выпуска 2002-2006 — рядные четырехцилиндровые, типа DOHC.
Бензиновый QG18DE выдает максимальные 125 лошадиных сил мощности (при 5600 об/мин) и 165 Нм крутящего момента (при 4400 об/мин).
С дизельным агрегатом YD22DD под капотом универсала располагается 79 «лошадей» (максимум мощности при 4000 об/мин), а показатель крутящего момента составляет 157 Нм (при 2000 об/мин).
Бензиновый мотор комплектовался только автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, привод — передний или полный.
Дизельный вариант предлагал передний привод с 5МКПП и 4АКПП, в последнем случае также было возможно полноприводное исполнение.
При объеме топливного бака в 60 литров, Nissan Expert способен был пробежать на одном литре топлива (в режиме расхода 10-15) до 12,8-13,8 километров в бензиновом исполнении и до 14,6-18,8 км в дизельном.
Как уже сказано, в 2004-м дизельной версии не стало.
Универсал Nissan Expert W11 имеет переднюю независимую подвеску МакФерсона со стабилизатором.
Задняя подвеска у переднеприводных моделей полузависимая (торсионная балка), а у полноприводных — независимая, многорычажная.
Все модели имеют гидроусилитель руля, дисковые вентилируемые тормоза спереди и задние барабанные.
Стандартными шинами для универсала служила грузовая резина 165R14-6PRLT спереди и сзади.
Размеры кузова: длина 4650 мм, ширина и высота 1695 и 1470 мм.
Колесная база — 2620 мм.
Минимальный радиус разворота 5,2-5,3 м.
Соответственно классу и запас пространства для задних пассажиров, и объем багажника среди подобных универсалов едва ли не рекордный — 2,4 куб.
м.
при сложенном диване.
Например, у выпускавшихся в те же годы Toyota Probox / Succeed, которых можно считать конкурентами Expert, — всего 1,8 куб.
м.
Немаловажно то, что при полной посадке (5 человек) грузоподъемность машины составляет 300/250 кг (2WD/4WD), а максимальная грузоподъемность при наличии 2-х человек — 500/400 кг (2WD/4WD).
Заднее сиденье можно легко сложить вперед с помощью ручки в верхней части спинки.
Погрузочная длина багажника достигает 1820-1850 мм, ширина 1325 мм, высота 830-855 мм.
Вне зависимости от комплектации, Nissan Expert W11 выпуска 2002-2006 оснащался стандартной водительской подушкой безопасности, предлагал трехточечные ремни для передних и задних сидений (центральный задний — двухточечный), усилители жесткости в дверях.
За доплату устанавливалась антиблокировочная тормозная система и пассажирская подушка безопасности, передние ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки.
Даже введенные в конструкцию автомобиля лампы указателя поворота на передних крыльях соответствуют новым стандартам безопасности (2005).
Размеры и адекватная цена на вторичном рынке (Nissan всегда был дешевле Toyota) сделали Expert одним из хитов продаж.
Этот универсал имеет надежную жесткую подвеску и большое, удобное в использовании багажное отделение, хотя сама по себе коммерческая модель очень скромна в плане комфорта.
Двигатели неприхотливые и вполне надежные, но вот дорожный просвет маловат, а кузову не помешает хорошая антикоррозийная обработка.