Этот автомобиль пришел на смену модельному ряду машин на платформе Nissan LL Class — Cedric и Gloria, которые выпускались компанией Ниссан на протяжении многих лет.
Судя по всему, пришло время полностью поменять саму концепцию машины.
Дебютировал Fuga осенью 2004 года.
Если говорить о происхождении названия, то слово «fuga» обозначает в итальянском языке вид музыкального произведения, а по-японски значит элегантность, утонченность.
Дугообразная крыша седана придает налет «купейности».
Топовые комплектации относятся к классу GT и оснащаются 19-дюймовыми колесными дисками, а задние колеса оборудованы системой «active steer».
Под капотом Nissan Fuga находится один из трех вариантов двигателей: V6 объемом 2,5 л или 3,5 л либо V8 4,5 л.
Одним из неоспоримых достоинств автомобиля является вместительный салон, да еще с хорошим запасом в высоту, что делает внутреннее пространство самым большим в своем классе.
Предлагается множество вариантов цветового оформления интерьера и вариантов кожаной обивки, что тоже немаловажно.
Стандартное оборудование включает электрические зеркала с функцией складывания и электропривод передних сидений с функцией памяти, подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль с технологией Plasmacluster Ion.
В самых насыщенных комплектациях можно увидеть сиденье переднего пассажира с выдвижной подставкой для ног, передние сиденья оборудованы системой поддержки микроклимата, задние также оснащены электроприводом, подогревом и индивидуальной системой управления (аудио, кондиционер, регулировки сиденья), установлена система DVD с мониторами 8'' спереди и сзади, акустика Bose с 14 динамиками и прочее.
В новой модели Fuga решено использовать две разновидности двигателя серии VQ.
Прежде всего, это 6-цилиндровый V-образный мотор рабочим объемом в 3,5 литра, и, кроме того, такой же двигатель, но в 2,5 литра.
Оба мотора — типа DOHC.
Их мощность — 210 и 280 лошадиных сил.
В августе 2005 года к ним прибавился 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом в 4,5 литра, знакомый по модели Infiniti M45, — его максимальная отдача 333 л.с.
На всех машинах, независимо от объема двигателя, стоит 5-ступенчатая автоматическая коробка.
Надо отметить, что она может работать и в полуавтоматическом режиме понижения передач.
В конструкции Nissan Fuga используется платформа FM–L, которая для компании стала главной после того, как была опробована в модельном ряду Skyline.
Но в то же время и подвеска, и амортизаторы подверглись дальнейшему усовершенствованию.
В модификациях 450GTи 350GT Sports Package машина оснащена колесами 19 дюймов, предусмотрен активный рулевой привод задних колес.
Для моделей с двигателем 3,5 литра предлагалась система 4WD Attesa E-TS с электронным распределением крутящего момента.
Седан имеет колесную базу в 2900 мм, а его длина от бампера до бампера 4830-4900 мм.
Общая ширина кузова — 1795 мм, высота 1510-1525 мм.
Минимальный радиус разворота в зависимости от модификации — 5,3-5,6 м.
Размеры внутреннего пространства приличные — габариты салона составляют 2140 x 1535 x 1240 мм (Д x Ш x В).
Багажное отделение имеет объем около 400 литров и лючок для перевозки длинномеров.
Nissan Fuga первого поколения считается очень безопасным автомобилем.
В стандартное оборудование входят передние подушки, системы ABS и VDC (управление динамикой автомобиля, включая функцию антипробуксовки TCS), трехточечные ремни всех сидений.
Система боковых подушек и шторок безопасности — опция или стандарт для дорогих исполнений.
В автомобиле присутствует интеллектуальный круиз-контроль.
Повышенной безопасности способствуют даже стандартные противотуманные фары, бесступенчатый стеклоочиститель с функцией определения скорости автомобиля и с датчиком дождя, активная система управления светом, ксеноновые фары с функцией автовыравнивания (простые модели оснащены галогенками с ручным механизмом регулировки).
По своим ходовым качествам и уровню комфорта Nissan Fuga вполне готов поспорить с лучшими европейскими автомобилями высшей категории.
Его привлекательные стороны — вместительный салон с большим запасом места сзади, достаточно мощные двигатели.
Владельцы также высоко оценивают внешний вид автомобиля, его надежность, вполне крепкую, хотя и жесткую, дорогую в ремонте подвеску.
Отрицательные моменты связаны с доступностью и ценой некоторых запчастей, недостаточно хорошей шумоизоляцией, низким клиренсом, нередко наблюдается повышенный расход масла.