Как известно, рынок так называемых семейных минивэнов чрезвычайно насыщен.
Компания Ниссан еще некоторое время назад представляла здесь автомобиль Liberty, на смену которому пришла новая модель –Nissan Lafesta.
Для того чтобы придать салону машины больше простора и света, было принято решение увеличить площадь остекления, а также использовать в конструкции прозрачную крышу с солнцезащитными светофильтрами (управляемую электрическим приводом).
Это – своего рода опознавательный знак Lafesta.
Когда рассматриваешь машину спереди, прежде всего, бросается в глаза декоративная решетка радиатора, вокруг которой все сплошь покрыто стеклом.
Длина автомобиля уменьшилась, поэтому ее смело можно относить к группе «компакт».
Но это не помешало разработчикам вместить в салон третий ряд сидений и сделать автомобиль 7-местным минивэном.
Посадочные места распределяются по схеме «2 – 3 – 2».
С обеих сторон кузов оборудован дверями раздвижного типа, причем со стороны переднего пассажира эта дверь приводится в движение электрическим мотором.
Однако, стоить заметить, что авторов проекта не очень заботила комфортабельность сидений третьего ряда.
Главным для них стало удобство пассажиров среднего ряда кресел.
И это понятно, ведь, как правило, именно они оказываются определяющими для оценки удобства и практичности машины в целом, если уж говорить именно о семейном минивэне.
Самое главное достоинство сидений второго ряда состоит в том, что они имеют низкую посадку и, следовательно, в них приятно садиться и легко можно покинуть, чтобы выйти из машины.
Трансформация кресел также осуществляется чрезвычайно просто.
Настолько просто, что с этим с успехом может справиться даже ребёнок.
Приводится в движение автомобиль рядным четырехцилиндровым двигателем серии MR, рабочий объем которого составляет 2 литра.
Коробка передач типа X-tronic CVT имеет 6-ступенчатый режим ручного переключения.
С одной стороны, это позволяет водителю чувствовать себя более уверенно, управляя машиной на тесных городских улицах, а с другой - существенно экономит топливо.
Автомобиль выполнен на платформе категории С, которая является плодом совместной работы инженеров компании Ниссан и Рено.
Для сведения: такая же платформа использована в автомобиле Renault Megane.
(Ноябрь, 2004).