На Шанхайском автосалоне 2015 года Nissan провела премьеру модели Lannia, которая разработана специально для китайского рынка и предназначена, как заявлено, для продвинутых молодых покупателей.
Автомобиль стал развитием проектов Friend-ME и Lannia Concept, дебютировавших в 2013-2014 годах.
Облик модели, напоминающей уменьшенный в размерах седан Maxima, создавался в китайском дизайн-центре Nissan.
В салоне — ориентированная на водителя центральная консоль, мультимедиасистема с возможностью подключить смартфон и семидюймовый дисплей.
За безопасность отвечает комплекс систем Nissan Safety Shield.
В продажу на рынок Китая седан поступил той же осенью.
Lannia оснастили 1,6-литровым двигателем на 126 л.с.
(5МТ или CVT).
Экстерьеру Lannia постарались придать солидность.
Спереди седан украшают типичные для современных Nissan признаки — большая решетка радиатора в стиле V-motion, характерной конструкции фары.
Оформление задней части кабины своим эффектом «плавающей» крыши напоминает даже скорее Murano, чем Maxima.
Но вот боковой профиль кузова автомобиля — скорее на любителя, особенно его задняя часть, которую в отзывах нередко обзывают «утиным хвостом».
В 2016 году выпустили «смарт»-версию седана с тщательно подобранным составом оборудования — она немного отличается внешне — место круглых противотуманок в бампере занимают угловатые светодиодные элементы, снизу периметр машины украшает спортивная облицовка, в крышку багажника встроен спойлер, особым цветом для этой специальной серии стал оранжевый оттенок «Торнадо».
Внутри Nissan Lannia выглядит современно и необычно — в отделке использованы интересные цветовые решения с яркими и контрастными деталями.
Салон тщательно продуман.
Взгляд отмечает двойной подстаканник спереди, где при необходимости можно хранить телефон.
Очень удобно скомпонована центральная консоль, где расположены элементы управления климатом, а под ними — кнопка запуска и зарядный порт.
Кондиционер оборудован стандартным салонным фильтром класса PM2.5.
Заднее пространство в Lannia удобное — достаточно расстояние для ног, сиденья расположены выше передних (так называемая компоновка амфитеатра), что позволило улучшить обзор для пассажиров.
Под капотом Nissan Lannia находится силовой агрегат HR16DE — рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,6 литра с регулировкой фаз газораспределения, работающий в паре с бесступенчатой коробкой передач Xtronic CVT или 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Его мощность составляет 126 лошадиных сил при 5600 оборотах в минуту, крутящий момент достигает 168 Нм при 4000 оборотах.
Максимальная скорость автомобиля — 190 км/ч, с места до сотни он может разогнаться примерно за 12 секунд.
Заявленный расход: от 5,3 до 6 литров на 100 км.
Что касается подхода к безопасности, то даже в недорогой версии Nissan Lannia оснащен двумя подушками, креплениями детских сидений, антиблокировочной системой с распределением тормозных сил (ABS+EBD) и усилителем экстренного торможения (BA), датчиком дождя.
Версии выше классом получают шесть подушек, систему стабилизации, а в самом дорогом варианте есть системы активного торможения и мониторинг слепых зон.
Стоит отметить, что в переводе с китайского название данной модели звучит как «Синяя птица», то есть фактически это китайская вариация на тему Bluebird.
В КНР Nissan Lannia выпускает совместное с Dongfeng Motor предприятие, для других рынков автомобиль официально не предназначен.
Но в России Lannia доступен как подержанный авто.
В китайских обзорах на эту модель отмечают, что позиционирование Lannia близко к Sylphy — это семейный седан, однако Lannia в отличие от «спокойного» Sylphy имеет более спортивный стиль.
Плюсы Lannia: относительно доступная цена (от 96 000 юаней), просторный салон, большой багажник (521 литр) и возможность сложить задние сиденья по раздельности.
Есть и недостатки: скромная в некоторых решениях комплектация (например, фары у всех версий только галогеновые), слабый мотор, плохая шумоизоляция.