Nissan March первого поколения (K10) начали выпускать в Японии в 1982 году (в Европе он продавался как Micra, полностью оправдывая названием свои компактные размеры).
В то время компания Nissan уделяла большое внимание поставкам на рынок компактных машин класса Light.
В Nissan March с самого начала используются собственные современные разработки, касающиеся устройства колес, двигателя и др.
А к разработке внешнего дизайна приложил руку известный итальянский мастер Джорджетто Джуджаро.
Существуют различные вариации этой модели.
В 1985 году выпустили модификацию с турбовым двигателем.
В 1987 году — модель с брезентовым верхом.
И последний вариант модели с типом двигателя супертурбо, заключающий в себе главные изменения по дизайну, выпустили в продажу в 1989 году.
Этот Nissan March оснащен 4-цилиндровым рядным двигателем с типом газораспределения SOHC, как и в модели March R, а также суперчарджером и турбочарджером — внушительные для 930-кубового мотора 110 «лошадей» позволяли хэтчбеку разгоняться с места до «сотни» всего за 7,7 секунды.
Nissan March занял достойное место среди компактных машин в Японии благодаря тому, что, хотя корпус у него маленький, функциональное пространство кабины, тем не менее, просторное.
Салон производит приятное впечатление высоким качеством отделки: если в простых комплектациях еще можно увидеть внутри голый крашеный металл, то в версиях подороже он везде закрыт декоративными панелями, а в обивке сидений и боковых панелей использованы цветные вставки.
Множество вариантов исполнения были рассчитаны на самых разных людей — от непритязательных покупателей базовых версий, где даже задний стеклоочиститель предлагался как опция, до тех, кто хотел бы получить машину с регулируемой рулевой колонкой, магнитолой, электрическими стеклоподъемниками, опциональным механическим люком в крыше.
Спортивную модификацию Nissan March отличают сиденья с увеличенной боковой поддержкой (включая даже задний ряд), кожаный руль, стандартные противотуманные фары и задний спойлер, продвинутая комбинация приборов, дополнительные вольтметр и датчик «буста» на отдельной панели вместе с кварцевыми часами, а также кондиционер и другое оборудование.
Двигатели на Nissan March первого поколения устанавливались бензиновые 4-цилиндровые типа SOHC, рабочим объемом 0,9 л (930 куб.см.) или 1,0 л (987 куб.см).
Самый скромный по мощности 1,0-литровый атмосферный агрегат MA10S обладает запасом в 52 л.с.
Он комплектовался 4-ступенчатой механической коробкой передач или 3-диапазонной автоматической.
Турбомоторы MA10ET серий 1.0 Turbo обладают запасом в 76 л.с.
и комплектовались 5-ступенчатой МКПП или 3-диапазонным автоматом.
Эти же варианты трансмиссии предлагались и для «зажигалок» 1.0 Super turbo, а модификация 1.0 R предусматривала наличие только механической коробки передач (5МКПП).
Nissan March считался очень экономичным автомобилем — расход топлива в режиме 10/15 составлял 5,1-6,5 л/100 км у базового мотора и 5,6-8,2 у двигателей с турбонаддувом.
Вместимость топливного бака — 40 литров.
Nissan March имеет независимую переднюю подвеску (амортизационные стойки типа МакФерсон) и заднюю полузависимую.
Привод у автомобиля передний.
Он оснащен рулевым управлением типа «шестерня-рейка» (в более дорогих комплектациях с гидроусилителем), дисковыми передними тормозами и барабанными сзади.
Хэтчбек предлагался в 5- и 3-дверных исполнениях и имеет компактные размеры кузова: длина — 3785 мм, ширина — 1560 мм, высота — 1395 мм.
Колесная база — 2300 мм.
Минимальный радиус разворота в зависимости от модификации составляет 4,4-4,7 м, благодаря чему Nissan March легко развернется в узком пространстве.
Автомобиль может быть укомплектован колесными дисками R12 или R13.
Багажник у Nissan March небольшой (всего 180 литров), но его можно увеличить за счет складывающейся спинки заднего сиденья.
Уровень безопасности Nissan March первого поколения соответствует требованиям своего времени.
Автомобиль имеет травмобезопасную рулевую колонку с гидроусилителем (опция), трехточечные ремни передних сидений (для задних пассажиров предусмотрены поясные ремни безопасности).
Для версий R и Super turbo предлагался дифференциал повышенного трения (с механической коробкой передач).
Nissan March отличало высокое качество производства.
Машины первого поколения — их легко узнать по угловатому дизайну — все еще можно встретить на дорогах, включая «горячие» трехдверные «зажигалки» с турбомоторами.
Главным минусом этого поколения является возраст (но и цены более чем доступны).
Салон у March K10 тесный (в длину не намного больше, чем у какого-нибудь «кей-кара»), заднее сиденье неудобное, особенно в трехдверных версиях — этот недостаток отчасти был исправлен в следующем поколении, которое было выпущено в 1992 году.