В марте 2013 года компания Nissan представила обновленный вариант хэтчбека Nissan March (Nissan Micra) серии K13.
Как и в случае с дебютом текущего поколения, новинку сперва показали на ключевых для нее рынках Азии.
Рестайлинг — классический.
Новые передние фары и решетка радиатора с фирменной V-образной хромированной накладкой (как у кроссоверов и внедорожников марки), 15-дюймовые литые диски и задние фонари, бампера спереди/сзади, противотуманки и спойлер.
Что касается интерьера, то наиболее заметным изменением стала центральная консоль, получившая иной мультимедийный блок и прямоугольные воздуховоды.
С приходом обновленной версии в моторную линейку вернулись 4-цилиндровые силовые агрегаты.
На внутреннем рынке хэтчбек получил новую спортивную модификацию NISMO S, оснащенную 1,5-литровым 116-сильным двигателем HR15DE и 5-ступенчатой «механикой».
Но настоящим маленьким «ураганом» стал хэтчбек Bolero A30 — эксклюзивная модель ограниченного тиража стоимостью 3,3 млн.
йен, которая оснащена 1,6-литровой «четверкой» форсированной до 150 «сил».
В обычных комплектациях хэтчбек оснащен прежним трехцилиндровым двигателем 1,2 л (79 л.с.) и CVT.
С обновлением Nissan March четвертого поколения производитель отказался от использования чисел в названиях комплектаций, при этом прежняя градация сохранена.
Базовая версия вместо 12S теперь называется просто S — автомобиль предложит полный электропакет, центральный замок, кондиционер, регулируемую рулевую колонку, систему доступа без ключа.
Следующая комплектация X богаче на систему старт-стоп со смарт-ключом и кнопкой Start, тонировку задних стекол, ручки дверей в цвет кузова.
March G предложит тахометр, улучшенную отделку, больше функций безопасности.
Как и прежде, осталась версия Bolero с оригинальными решеткой радиатора (под «ретро») и бампером, особого дизайна дисками и цветовой гаммой салона, а также кожаным рулем.
В декабре 2013 года запущены спортивные серии NISMO (с базовым мотором) и NISMO S (с 1,5-литровой «четверкой»).
Их отличает аэродинамичный обвес (передний спортивный бампер с юбкой и крупными воздуховодами, увеличенный задний спойлер, накладки на порогах), интерьер украшен кожаным рулем с красной прострочкой, эмблемой NISMO на спинках сидений.
Плюс полный набор функций — мультимедиа с большим экраном, складывающиеся зеркала и прочее.
К 30-летию дочерней компании Autech в ограниченном числе экземпляров (всего 30 штук) была выпущена специальная версия Bolero A30, помимо 150-сильного мотора предлагающая спортивную подвеску с более широкой колеей колес и расширенными колесными арками, и усиленные тормоза.
Обновленный хэтчбек Nissan March четвертого поколения (2013-2016) в качестве базового мотора предлагает 1,2-литровый силовой агрегат HR12DE.
Это 1,2-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель, максимальная мощность которого составляет 79 л.с.
(59 кВт) при 6000 оборотах в минуту, а крутящий момент достигает 106 Нм (при 4400 об/мин).
Двигатель использует бензин марки Regular (АИ-92, АИ-95) и работает в паре с вариатором, на одном литре бензина проезжая до 18,4-23 км (расход — 4,34-5,5 л/100 км).
Хороший запас хода гарантирует приличная вместимость топливного бака — 41 литр.
Новая версия NISMO S получила 1,5-литровый агрегат HR15DE — рядный 4-цилиндровый, с максимальной отдачей в 116 л.с.
Эксклюзивный хот-хэтч Bolero A30 оснащен 1,6-литровым мотором HR16DE, мощность которого благодаря доработкам специалистов компании Autech составляет 150 л.с.
Обе мощные версии работают с 5-ступенчатой механикой и используют только высокооктановый бензин марки Premium (АИ-98).
Nissan March четвертого поколения (K13) 2013-2016 имеет независимую переднюю подвеску и заднюю полузависимую.
Привод у машины передний или полный (e-4WD).
Хэтчбек оснащен рулевым управлением типа «шестерня-рейка» с электроусилителем, дисковыми передними тормозами и барабанными сзади.
Размеры кузова Nissan March K13 следующие: длина — 3825 мм, ширина — 1665 мм, высота — 1495-1515 мм.
Колесная база — 2450 мм.
Минимальный радиус разворота — 4,5 м.
Автомобиль укомплектован колесами 165/70R14 или 205/45R16 в спортивной версии.
Высота дорожного просвета стандартного хэтчбека — 130-145 мм, спортивных версий — 120-125 мм.
Багажное отделение Nissan March имеет объем в 265 литров, но его можно увеличить до 1132 литров, сложив заднее сиденье (спинка разделена в отношении 60:40, кроме самых простых комплектаций).
Nissan March четвертого поколения 2013-2016 предлагает две стандартные передние подушки безопасности (водителя и переднего пассажира), антиблокировочную систему тормозов с электронным распределением тормозного усилия и усилителем экстренного торможения, а также крепления детских кресел, передние ремни с преднатяжителями.
За доплату автомобиль может быть оснащен боковыми подушками и шторками безопасности, ксеноновыми фарами.
С мая 2014 года в стандартное оборудование входят система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система.
Хэтчбек Nissan March/Micra получил 4 звезды в рейтинге EuroNCAP в 2010 году.
В плюсах Nissan March четвертого поколения называются улучшенные по сравнению с предшественниками оснащение и экономичность.
Производитель заявляет об улучшенной вибро- и шумоизоляции базового трехцилиндрового мотора, позволяющей снизить уровень вибраций до аналогичного автомобилям с 4-цилиндровым двигателем.
Однако хорошего «подхвата» ожидать не приходится.
Другое дело серийные модификации 1.5 NISMO S с мощной рядной «четверкой» — эти машины продолжают славные традиции спортивных версий March прошлых поколений.
Стоит напомнить, что Nissan March четвертого поколения был разработан с нуля на глобальной платформе V, на которой также созданы модели Juke, Leaf, Latio.
При его создании были учтены самые современные требования к управляемости и безопасности.