В 2002 году компания Nissan выпустила свой малолитражный автомобиль.
Хотя, если посмотреть, то никакой он не «свой», поскольку вся его «начинка» — суть модель Suzuki MR Wagon.
То есть новая разновидность 5-дверного универсала, внешний вид которого может быть определен как «monoform» (моноформа).
В линейке Nissan автомобиль получил название Moco.
Впереди — декоративная решетка, которую в том или ином виде можно увидеть на многих машинах, выпускаемых компанией Ниссан.
Оборудован Moco 3-цилиндровым двигателем с газораспределительным механизмом типа DOHC-VVT и таким же, но с турбокомпрессором.
Размер салона удовлетворительный.
Местами яркий дизайн выполнен так, чтобы усилить чувство пространства.
Простая, но качественно сделанная передняя панель воспринимается как чисто «ниссановский» компонент.
Сидения разработаны таким образом, чтобы дать возможность более или менее свободно разместиться в салоне четырем взрослым людям.
В практическом плане особенно высокую оценку можно дать задним креслам, поскольку они перемещаются вдоль салона, а также их можно убирать, складывая вдвое.
В салоне есть много мест для хранения мелких вещей.
Базовая комплектация B limited включает кондиционер с салонным фильтром, электрические стеклоподъемники и электрозеркала.
Самая востребованная модель C оборудована плеером для компакт-дисков.
Версия Q предлагала CD/MD-проигрыватель с 6 динамиками и электрически складывающиеся зеркала.
Модели с турбонаддувом отличаются спойлером на крыше и алюминиевыми колесными дисками.
Nissan Moco первого поколения включает две модификации 3-цилиндрового мотора серии K6A — 12-клапанный DOHC, оборудованный системой изменяемых фаз газораспределения (VVT).
В базовом варианте автомобиль оснащен 54-сильным «атмосферником».
В более мощном под капотом установлен двигатель с наддувом Mild Charge и отдачей 60 «сил».
В отличие от MR Wagon для Moco не был предусмотрен аналог версии Sport с самым мощным 64-сильным турбомотором.
Трансмиссия — 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Для всех категорий автомобиля предусматривались варианты с передним и полным приводом.
Шасси Nissan Moco аналогично Suzuki MR Wagon базируется на платформе второго поколения Wagon R с практически минимальными изменениями в геометрии некоторых узлов.
Спереди — независимая подвеска, стойки МакФерсона со стабилизатором.
Сзади — скручиваемая балка (2WD) или мост (4WD).
Стандартный размер шин — 155/65R13.
Автомобиль укомплектован электроусилителем руля, дисковыми тормозами на передних колесах (у турбоверсии они вентилируемые) и барабанными на задних.
Размеры кузова по длине и ширине — стандартные для класса «kei» 3395 и 1475 мм.
Высота Nissan Moco и MR Wagon составляет 1590-1600 мм, что примерно на 80 мм ниже, чем у Wagon R.
Колесная база — 2360 мм.
Длина салона — 1795 мм, его высота и ширина — 1220 и 1255 мм.
Для большего удобства задние сиденья имеют продольную регулировку.
В соответствии со стандартами Nissan, уже в базовой комплектации Nissan Moco укомплектован антиблокировочной тормозной системой с системой помощи при экстренном торможении — например, для MR Wagon это была опция.
Кузов повышенной прочности имеет зоны запрограммированной деформации и усилители жесткости в дверях.
Жизни водителя и пассажиров защищают трехточечные ремни на всех местах (передние с натяжителями и ограничителями усилия), в машине установлены две подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира).
Этот высокий однообъемник очень удобен для эксплуатации в городе и хорошо оснащен.
В плюсах — обзорность, комфортное положение за рулем.
Как ни странно, Nissan Moco в Японии стал даже популярнее, чем оригинальная модель.
Этому способствовала очень широкая дилерская сеть, да и репутация бренда.
В нашей стране подержанные Moco тоже встречаются в продаже чаще, чем MR Wagon.
Озвучивая недостатки модели, владельцы отмечают слабую шумоизоляцию, маломощный базовый мотор, жесткую подвеску.
Незадолго до смены поколений Suzuki MR Wagon и Nissan Moco были модернизированы.
В частности, в автомобиль установили передние сиденья диванного типа, а диапазон регулировки задних кресел увеличили со 105 до 135 мм.
В январе 2006-го было выпущено следующее поколение.