Nissan Murano относится к классу машин Sport Activity Vehicles (SAV) и совмещает в себе внедорожные возможности и 3,5-литровый V-образный двигатель, который устанавливается также на спортивный Nissan 350Z и ряд моделей Infiniti.
Наличие платформы FF-L с колесной базой 2825 мм обеспечило Nissan Murano просторность салона и высокий уровень комфорта для задних пассажиров.
Официальные продажи кроссовера первого поколения (Z50) на российском рынке начались в декабре 2005 года.
Покупателям предложена европейская версия Murano, которая предусматривает около 300 изменений.
Был изменен дизайн задней части автомобиля, улучшено качество отделки интерьера и модифицирована механическая часть для соответствия присущему Европе режиму движения со сравнительно более высокой средней скоростью.
Автомобиль получил адаптацию и к особенностям эксплуатации в России, в частности, модернизирована система выхлопа, перенастроен двигатель (в оригинальной спецификации он выдает 245 л.с.).
Для российских покупателей Murano первого поколения предлагался в единственной комплектации.
Оснащением предусматривались: кожаный салон, система климат-контроля, 18-дюймовые литые диски, электропривод передних сидений, стекол и зеркал, биксеноновые фары с омывателями, люк с электроприводом, круиз-контроль, жидкокристаллический цветной монитор (диагональ 5.8"), и аудиосистема Bose с 6 динамиками и сабвуфером.
Управлять ей можно и при помощи клавиш на хромированных спицах руля.
Автомобиль оснащен 3,5-литровым двигателем мощностью 234 л.с.
с бесступенчатым вариатором X-Tronic CVT.
На примере Murano комания Nissan впервые продемонстрировала сочетание мощного мотора большого объема и бесступенчатой трансмиссии.
Для ручного переключения выбрано шесть фиксированных положений шкивов, соответствующих шести передаточным числам.
В паре с вариатором двигатель, выдающий максимум мощности при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 318 Нм при 3600 об/мин, позволяет разгонять полноприводный автомобиль с 0 до 100 км/ч за 8,5 сек.
Murano имеет полностью независимую подвеску (McPherson спереди и многорычажная сзади), обеспечивающую высокую плавность хода, и оборудован системой полного привода All Mode 4x4.
Для экономии топлива при движении в обычном режиме Nissan Murano является переднеприводным, но при потере колесами сцепления с дорогой электроника перебрасывает часть крутящего момента (до 50 процентов) на задние колеса.
На бездорожье многодисковая муфта может быть принудительно заблокирована.
Вентилируемые дисковые тормоза спереди и сзади обеспечивают максимально эффективное торможение.
При колесной базе 2825 мм минимальный радиус разворота составляет 5,7 м.
Из систем безопасности в оснащение Nissan Murano (Z50) включены передние и боковые подушки безопасности, а также надувные шторки.
Активные системы безопасности представлены целым набором: ESP, ABS, EBD и система помощи при экстренном торможении.
Автомобиль отлично подготовлен даже в таких «мелочах», как наличие ксеноновой оптики, камеры заднего вида, круиз-контроля.
Murano показал высокие результаты в краш-тестах.
Повышенному интересу к Nissan Murano немало способствовала современная техническая начинка, роскошность салона и его просторность, обеспеченная продуманной планировкой.
Правда багажный отсек на фоне конкурентов не так уж велик — он имеет минимальный объем в 438 л, который можно увеличить до 877 л, сложив спинки кресел.
В задней части установлены две ручки для складывания спинки заднего сиденья, которая в сложенном виде образует большую и совершенно ровную погрузочную площадку для багажа.
Подержанные Nissan Murano первого поколения демонстрируют большой разброс цен.
Наличие вариатора и ряд связанных с этим особенностей эксплуатации выдвигает повышенные требования к проверке технического состояния автомобиля.