Японская компания Suzuki Motor вот уже несколько поколений успешно развивает и выпускает серию кей-каров Carry / Every, которые пополнили и модельный ряд других компаний по ОЕМ-поставкам, довольно часто практикуемым на внутреннем рынке.
Например, они продаются как Mazda Scrum и Mitsubishi Minicab (начиная с 7-го поколения).
Компания Nissan начала это сотрудничество в 2003 году.
Новый автомобиль назвали Clipper, позднее он получил обозначение NV100 Clipper (NV означает Nissan Van, 100 — полную массу, т.е.
транспортное средство весом до 1000 кг).
В 2015-м вышло третье поколение «Клиппера».
Как обычно, предлагаются два варианта: простой «вэн» коммерческого типа NV100 Clipper и более продвинутая версия Clipper Rio, которая в каталоге Ниссан относится к классу «легких» авто.
Clipper Rio оснащается исключительно турбомотором мощностью 64 л.с.
в сочетании с автоматической коробкой передач.
Автомобиль Clipper Rio имеет комфортный салон с четырьмя независимыми сиденьями и две комплектации: базовую E и полнофункциональную G.
Недорогая версия может быть со стандартной или с высокой крышей, G — только с высокой крышей.
Общее для всех версий оборудование включает алюминиевые колесные диски 14 дюймов, ксеноновые фары, противотуманки, задний спойлер, электрически складывающиеся зеркала, климат-контроль, подогрев водительского сиденья (4WD), электропакет управления стеклами дверей и замками с системой входа без ключа.
У базовой версии есть электропривод левой сдвижной двери, у G — автоматикой оборудованы обе задние двери.
Кроме того, топ-версию отличают встроенные в зеркала поворотники, автоматически выдвигающаяся ступенька для более удобной посадки детей и пожилых людей.
Двигатель с турбонаддувом представляет собой 660-кубовый трехцилиндровый 12-клапанный агрегат DOHC VVT, который выдает максимальные 64 «силы» и крутящий момент 95 Нм.
Работает он в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Запас хода в смешанном цикле на одном литре бензина в зависимости от версии заявлен производителем в значении 14,6-16,2 километра (6,2-6,9 л/100 км).
Объем бака — 40 литров.
Вместе с многочисленными «собратьями» на базе Suzuki Every 6-й генерации, Clipper Rio имеет независимую подвеску спереди (МакФерсон) и зависимую сзади.
По сравнению с машиной предыдущей серии, новый NV100 Clipper Rio практически не изменился по размерам.
Его внешние габариты отвечают предъявляемым к этому классу требованиям: длина кузова — 3395 мм, ширина 1475 мм, высота 1815-1910 мм.
Минимальный радиус разворота 4,5 метра.
Автомобиль стал удобнее за счет небольшого прироста колесной базы (на 30 мм).
Благодаря этому оптимизировано внутреннее пространство — увеличилось расстояние между рядами (до 1080 мм).
Салон можно признать очень просторным.
Его длина достигает 2240 мм, ширина 1355 мм, высота 1315-1420 мм.
Продольная регулировка задних сидений — 180 мм.
Оба задних кресла можно сложить в ровный пол, чтобы вместить, например, два средних велосипеда.
Спинка сиденья переднего пассажира складывается для перевозки длинного багажа (до 2240 мм).
Новый кузов отвечает повышенным требованиям к безопасности.
Легкие и высокопрочные стали используются в ключевых точках каркаса, одновременно усиливая защиту при столкновении и уменьшая вес.
Автомобиль стандартно оборудован двумя подушками, системой ABS + EBD, контролем устойчивости и тяги VDC с функцией помощи при начале движения на подъеме.
Обязательное для NV100 Clipper Rio оборудование включает систему превентивной безопасности для предотвращения фронтальных столкновений с автоматическим экстренным торможением и систему подавления фальстарта.
В 2019 году модернизация комплекса сделала его эффективнее в более широком диапазоне скоростей, функция препятствия началу движения при ошибочном нажатии педали акселератора теперь работает и при движении назад, стандартные опции пополнили система предупреждения о выезде с полосы, автоматический дальний свет.
Среди практических достоинств модели Nissan NV100 Clipper Rio — компактность и большое внутреннее пространство, наличие удобных раздвижных дверей.
Расположение двигателя обеспечивает близкую к идеальной развесовку автомобиля, что способствует лучшей устойчивости.
При этом двигатель с турбонаддувом позволит более уверенно передвигаться по шоссе.
Минусы обычны для класса: экономия на материалах, небольшой ресурс двигателя, плохая аэродинамика и проблемы с парусностью.