В 2012 году компанией Nissan было представлено очередное поколение микроавтобуса (минивэна) Caravan.
Новая модель запущена в производство спустя 11 лет после появления предыдущей генерации.
Презентация новинки состоялась еще во время проведения Токийского автосалона осенью 2011.
В соответствии с новой кодификацией модель получает приставку NV350 к названию (NV означает Nissan Van, а 350 — класс автомобиля с полной массой до 3,5 тонн).
В новом Караване полностью переработали дизайн, увеличили размеры.
Длина грузового отсека у пятиместного фургона Premium GX достигает 3050 мм, что является лучшим показателем среди японских легких коммерческих автомобилей.
Всего для семейства NV350 Caravan разработчики подготовили три двигателя (каждый – лучший по экономичности в своем классе): автомобиль может комплектоваться либо дизельным турбодвигателем марки YD25DDTi (129 л.с.), либо бензиновыми агрегатами QR20DE (130 л.с.) или QR25DE (147 л.с.).
Внешний вид NV350 Caravan принимает чистый и современный дизайн, подчеркивающий просторность салона.
Последний предлагает множество улучшений.
Внутри можно видеть современную переднюю панель, получившую стильный дизайн с черной верхней и серой нижней частью.
Комбинация приборов Fine Vision превосходно читается за счет синих контуров и белых шкал.
Между двумя циферблатами находится информационный дисплей, показывающий средний расход топлива и запас хода, помогая в эко-вождении.
Спереди достаточно места для ног благодаря тому, что рычаг переключения передач находится на приборной панели.
Одним из удобных решений можно назвать, к примеру, карман на спинке сиденья с наклонной прорезью, чтобы водитель мог легко вынуть предмет.
Салон становится более премиальным, чему способствуют новые материалы обивки и акценты.
В стандартное оснащение входят кондиционер, задний обогреватель / кондиционер, электрические стеклоподъемники и зеркала, центральный замок.
Вариант минивэна предлагается в трех разных комплектациях, в том числе с элементами дизайна от Autech, а в наиболее комфортных исполнениях GX — с такими опциями, как кожаный руль, кнопочный запуск, окружающее освещение и т.д.
Новый Караван получил бензиновый двигатель QR25DE, известный по предыдущему поколению — мотор объемом 2,5 литра с 16 клапанами и коллекторным впрыском выдает максимальные 147 л.с.
и 213 Нм.
У моделей коммерческого назначения есть более скромный 2,0-литровый QR20DE — 130 «сил» и 178 Нм.
В модернизированном варианте бензиновые моторы стали тише и экономичнее — за счет рекуперативного управления генератором, снижения трения и частоты вращения на холостом ходу.
Недавно разработанный турбодизель YD25DDTi (129 л.с., 356 Нм) в Ниссан называют одним из самых экономичных в своем классе — с ним микроавтобус может проехать до 11,2 км на литре топлива, а фургон — до 11,8 км.
В сочетании с новой 5-ступенчатой автоматической коробкой передач (стандарт для большинства версий NV350) двигатель вращается с меньшей скоростью и меньше шумит при движении на высокой передаче.
Новая АКПП также обеспечивает плавное и отзывчивое ускорение.
С дизелем возможен полный привод.
Для Nissan Caravan предусмотрены разные варианты длины, ширины и высоты кузова.
«Широкофюзеляжная» версия Wide Body имеет более высокую крышу, увеличенную дверь и отличающийся передний бампер.
Этот вариант шире и длиннее обычного NV350.
Предлагается как в грузовом, так и в пассажирском исполнении.
Модификация «микроавтобус» способна вместить до 14 пассажиров, обеспечивая им комфортное размещение с большим пространством для ног на каждом ряду.
В грузовом исполнении ширина погрузочной площадки составляет 1730 мм (на 185 мм больше, чем в обычном «Караване»), а максимальный объем грузового отсека — 8400 л.
Максимальная грузоподъемность автомобиля в зависимости от версии составляет от 950 до 1250 килограмм.
NV350 Caravan хорошо подготовлен с точки зрения безопасности.
Биксеноновые фары обеспечивают лучший обзор дороги в темное время суток.
В стандартную комплектацию входят: система автоматического освещения, светодиодный высоко расположенный стоп-сигнал, ABS с системой помощи при торможении Brake Assist, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, передние ремни с ограничителем нагрузки.
Сзади установлены трехточечные ремни с аварийными втягивающими устройствами (ELR) на боковых местах и двухточечные для центрального сиденья.
Опциональная задняя камера поможет при маневрировании задним ходом, особенно в стесненных условиях.
С 2016 года отдельные версии минивэна получают систему управления динамикой VDC и помощник при старте на подъеме, а также систему экстренного торможения для предотвращения столкновений.
Nissan Caravan имеет следующие преимущества: вместительность, относительно небольшая стоимость владения, оптимальное соотношения цены и качества.
Наибольшую топливную эффективность обеспечивает дизельная версия.
Минусы: не очень высокий дорожный просвет, не совсем удобные, почти плоские сиденья, жесткий и «громкий» пластик салона.