Свое имя Qashqai получил от названия арабского кочевого племени.
То есть заранее предполагается готовность к перемене мест, что в первую очередь должны оценить любители активного отдыха.
Таких, видимо, немало, если Qashqai, едва появившись на свет, сразу обрел множество поклонников.
Интерес к модели не случаен.
Этот пятидверный компактный кроссовер сочетает в себе характеристики хэтчбека и возможности автомобиля класса SUV.
Автомобиль спроектирован на новой платформе в европейской дизайн-студии Nissan и выпускается в Сандерленде, в Великобритании.
На японском рынке этот кроссовер идет под именем Nissan Dualis.
Из потребительских качеств Qashqai можно отметить удобное расположение руля, регулировки водительского места, оптимальное расположение приборов управления, отличную обзорность при практически полном отсутствии мертвых зон.
Заднее сиденье автомобиля раскладывается в пропорции 60:40, при полностью сложенном втором ряде объем багажника увеличивается с 352 до 1513 литров.
Еще более высокий интерес был подогрет появлением семиместной версии Qashqai +2, колесная база которой увеличена до 2765 мм (на 135 мм).
Это сказалось на габаритах: длина кузова семиместной модели Nissan Qashqai +2 составляет 4526 мм, а высота 1645 мм (у стандартной модели — 4315 и 1606 мм соответственно).
В минимальной комплектации «XE» присутствует несколько приятных опций, таких как многофункциональный руль с клавишами управления системой «hands-free», встроенной в CD-магнитолу, обогрев заднего стекла с таймером, омыватель и очиститель заднего стекла, галогеновые фары.
В оснащении «SE» в придачу к базовому комплекту идут датчики дождя, литые диски, противотуманные фары и двухзонный климат-контроль.
Руль и рукоятка КПП отделаны кожей.
Комплектация «SE+» отличается оформлением салона.
Только автомобили с двигателем объемом 2 литра имеют комплектацию «LE».
В нее входят дополнительно задние парковочные датчики, CD-чейнджер на 6 дисков, литые семнадцатидюймовые колеса и ксеноновые фары.
И, наконец, двухлитровые автомобили с вариатором в оснащении «LE+» вместо парковочных датчиков комплектуются камерой заднего вида с цветным дисплеем и CD-чейнджером с возможностью проигрывания MP3.
В 2010 году автомобиль прошел рестайлинг, как это обычно бывает, внесший незначительные изменения во внешний вид автомобиля: новые передние крылья, капот, решетка радиатора и обновленные фары.
Изменения сделали Nissan Qashqai еще эффектней и интересней — эта модель не останется незамеченной на дороге.
Продаваемые в России Qashqai комплектовались двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 л.
(115 л.
с.) и 2 л.
(140 л.
с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач или бесступенчатым вариатором CVT.
Кроме того, версии с 2-литровым двигателем в списке опций имеют полный привод.
Расход топлива базовой переднеприводной версии — 6,6 л/100 км с механической КПП и 6,4 л/100 км с вариатором.
Двухлитровой с теми же типами трансмиссии — 7,8 и 7,6 литров на «сотню».
Понятно, что прожорливее, хоть и не намного, выглядит полноприводная модификация — 8,2 и 8 литров соответственно.
Что же касается скоростных характеристик, то разгон до 100 км/ч, в зависимости от модификации, займет от 10,1 до 13 секунд.
Qashqai+2 особой динамикой не отличается — самая быстрая версия (передний привод, 2 литра) разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с, а самая медленная (1,6) за 12,9.
Расход топлива — 6,8-8,4 литра.
Подвеска Nissan Qashqai независимая.
Спереди стойки McPherson с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя — независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором.
Приличный дорожный просвет и полный привод — неоспоримые преимущества модели.
Принцип действия полного привода Nissan Qashqai точно такой же, как и на Nissan X-Trail: в обычном режиме движения автомобиль является переднеприводным, но при пробуксовке передних колес часть крутящего момента переносится на заднюю ось.
Мало того, что автомобиль красив и представителен сам по себе, так он еще и получил отличный результат в испытаниях EuroNCAP, заслужив максимальное количество баллов за защиту пассажира и водителя и в боковом тесте.
В базовой комплектации автомобиль оснащается тормозной системой с ABS, Nissan Brake Assist и EBD, системой курсовой устойчивости, двойными фронтальными, боковыми подушками безопасности и шторками для защиты передних и задних пассажиров, активными подголовниками, а также системой крепления детских сидений ISOFIX.
Qashqai — типичный городской кроссовер, но все же, судя по многочисленным отзывам, далеко не «слабак» в сложных дорожных ситуациях.
Не стоит забывать, что он ближайший родственник X-Trail.
Предложение на вторичном рынке более чем широко.
Что же до конкретики, то в плане надежности и ресурса наиболее востребованы 2-литровые версии.
Они же и составляют основу предложения.