Автомобиль Nissan Sakura был разработан совместно с Mitsubishi и разделяет некоторые компоненты с соплатформенной моделью под названием Mitsubishi eK X (Cross) EV.
Автомобиль представлен на японском рынке с мая 2022 года.
Дизайн у Сакуры полностью самостоятельный и основывается на концепте IMk, показанном еще в 2019 году.
Внешний вид и пропорции, как отмечается, отражают эстетику минимализма и опираются на новую философию дизайна Nissan — Timeless Japanese Futurism (вневременной японский футуризм).
Серийная модель сохранила большинство из главных особенностей концепта, включая оригинальный стиль колесных дисков.
В движение Сакура приводится электродвигателем мощностью 64 л.с.
и может проехать до 180 км на одном заряде.
Автомобиль четырехместный, с начала продаж заявлены две основные комплектации X и G, а также недорогая модель S для коммерческого пользования.
Внутри Nissan Sakura выглядит уютно и в то же время высокотехнологично благодаря 7,0-дюймовой цифровой приборной доске, совмещенной с 9,0-дюймовым центральным сенсорным экраном мультимедиа и навигации (стандарт в версии G).
Для управления климатом предусмотрена отдельная сенсорная панель на возвышающейся «колонне» центральной консоли, совмещенная с электронным селектором передач.
С целью индивидуализации предлагается широкий выбор цветов кузова и крыши, вариантов оформления салона.
Стандартно установлены светодиодные фары прожекторного типа с тремя линзами, электрически складывающиеся зеркала, задний спойлер, 14-дюймовые колеса.
В зависимости от комплектации автомобиль получает светодиодные противотуманки, 15-дюймовые диски, кожаный мультируль с подогревом, а также обогрев передних сидений, улучшенную аудиосистему с 6 динамиками (в базе их только 2), навигацию, камеры с круговым обзором и больше функций безопасности, включая комплекс ProPILOT.
Вместо двигателя внутреннего сгорания в Nissan Sakura установлен расположенный спереди электромотор мощностью 47 кВт, что эквивалентно 64 лошадиным силам.
Его крутящий момент — 195 Нм.
По максимальной скорости автомобилю установили ограничение в 130 км/ч.
Литий-ионный аккумулятор 20 кВтч обеспечивает расчетный запас хода по циклу WLTC в 180 км.
Электрокар поддерживает как обычную зарядку от бытовой розетки (8 часов), так и быструю зарядку на специальных станциях, где 80% заряда можно восстановить за 40 минут.
Батарея также может использоваться в качестве мобильного источника питания в чрезвычайных ситуациях, например, обеспечивая дом электроэнергией в течение целого дня.
Nissan Sakura построен на одной платформе вместе с Mitsubishi eK X EV.
В основе ее лежит тележка от четвертого поколения Mitsubishi eK, от которого унаследована и конструкция ходовой части — независимая подвеска со стойками МакФерсона спереди и полузависимая подвеска (торсионная балка) сзади, с расстоянием между осями (базой) в 2495 мм.
Габариты кузова: длина 3395 мм, ширина 1475 мм, высота 1655 мм.
При своих компактных размерах кей-кар Nissan Sakura имеет пять дверей (четыре полноценные боковые распашные и дверь багажника).
Как и для прочих подобных японских машин, для него характерны короткие свесы за счет расставленных практически по углам колес.
Таким образом значительная часть межосевого расстояния отдана салону.
Его заявленные размеры: длина 2115 мм, ширина 1340 мм, высота 1270 мм.
Для практичности заднее сиденье имеет раздельно складывающиеся (50:50) и регулируемые по наклону спинки.
Nissan Sakura наделен многочисленными системами безопасности.
Это трехточечные ремни на всех местах, передние и боковые надувные подушки, шторки безопасности, система контроля устойчивости и помощник при старте на холме.
Если говорить о расширенных системах помощи водителю, то Nissan Sakura стандартно оборудован всенаправленной системой поддержки вождения 360 Safety Assist.
Кроме того, он становится первым мини-автомобилем, который наделен комплексом ProPILOT, осуществляющим движение по однополосным скоростным автомагистралям, а также системой ProPILOT Park, поддерживающей самостоятельную автоматическую парковку (дополнительная опция).
При этом автомобиль может рулить, разгоняться, тормозить, переключать передачи вперед и назад, включать стояночный тормоз после парковки и переводить трансмиссию в режим P.
«Сакура» очень удачно объединяет в себе достоинства мини-автомобиля и электрокара.
Компактный, хорошо обустроенный внутри, вполне резвый, он отлично приспособлен к городским условиям.
Минусами можно назвать присущий всем бюджетным моделям шум от дороги, ограниченную трансформацию задних сидений, низкий клиренс.