Nissan Skyline — один из наиболее «старых» японских автомобилей, ведущий свой исторический отсчет с 1957 года.
Седьмое поколение Skyline в кузовах серии R31 изменило представление об имидже спортивного автомобиля, сдвинув акцент в сторону удобства и роскоши.
Прямые линии кузова визуально делают эту модель больше.
В оформлении машины использовано много хромированных деталей; такой дизайн в Японии назвали «митэ-курэ» («Посмотри-ка!»).
Данная серия первоначально выпускалась в кузовах типа седан, включая 4-дверный хардтоп, ставший ярким представителем поколения.
На следующий год модельный ряд пополнился 5-дверным универсалом и купе GTS — 2-дверный автомобиль, спортивный внешний вид которого придает ему сходство с шестым поколением модели, получившим прозвище «железная маска».
В данном поколении было воплощено много последних достижений науки и техники, в результате чего Skyline получил имидж высокотехнологичного автомобиля.
При столь богатом разнообразии кузовов автомобиль предлагался еще и с достаточно широким предложением по комплектациям.
Конечно, базовая модификация не могла похвастать серьезным оснащением: здесь только радио, регулируемая по вертикали рулевая колонка, гидроусилитель.
Но зато в максимальном оснащении автомобиль должен был покорить покупателя своей незаурядной «начинкой» — полный электропакет, велюровый салон, электролюк, круиз-контроль и автоматический кондиционер, дорогая кассетная магнитола, шины размерностью 215/60R15.
Универсал Nissan Skyline обладает удобным, вместительным салоном с огромным багажником и многочисленными приятными мелочами, облегчающими жизнь, включая мощные рейлинги на крыше; он мог бы оставаться популярным универсалом и в дальнейшем, однако в следующих поколениях Skyline с этим типом кузова уже не выпускался.
Двухдверное купе отличается спортивным имиджем с подчеркнуто выраженным аэрообвесом и благодаря новым двигателям было призвано реабилитировать спортивный имидж модели.
В модельном ряду Nissan Skyline, относящегося к классу выше среднего, представлено широкое разнообразие двигателей: от 1,8-литровых 4-цилиндровых до 2-литровых 6-цилиндровых; кроме того, есть дизельный турбинный двигатель с объемом 2,8 литра.
Самым мощным считается 2-литровый двигатель twin cam 24V с турбонаддувом, полагавшийся дорогим и шикарным комплектациям.
Модели с этим мотором, несмотря на относительно высокую стоимость, имели в то время очень широкую популярность.
Кроме того, двигатели этой серии (RB) с двумя верхними распредвалами отличаются красными верхними крышками («Red Top») и стали примером новых технических решений, благодаря которым достигалась мощность до 210 л.с.
В передней подвеске Nissan Skyline использованы амортизационные стойки с винтовой пружиной.
Задняя подвеска, в зависимости от модификации, — жесткий мост или, на более дорогих комфортных версиях, двухрычажная с винтовой пружиной.
За счет усовершенствованной задней подвески спортивная версия уверенно чувствует себя на дороге.
Несмотря на исключительно задний привод, отдельные модификации могут быть оснащены дифференциалом LSD, что уменьшает пробуксовку и время разгона автомобиля.
Главный элемент безопасности Skyline R31, соответствующий уровню тех времен, — трехточечные ремни.
Зеркала заднего вида, которые у прошлого поколения на многих версиях располагались на крыльях (в Японии это было модно до конца 80-х), теперь преимущественно занимали положение на дверях, что так же способствовало безопасности — все-таки, не выходя из салона, проще настроить их положение.
Так что по степени безопасности автомобили седьмого поколения полностью соответствуют тогдашнему подходу к этому важному показателю.
Сегодня седьмое поколение Skyline по большей части представлено серьезно изношенными экземплярами и найти машину в хорошем состоянии представляется сложной задачей, да и стоимость такого варианта может оказаться не такой уж низкой, как этого можно ожидать, судя по годам выпуска.
В отдельных случаях автомобили этой серии представляют большой интерес в качестве объекта для вложений в реставрацию.
Чего этот яркий и стильный классический автомобиль очень даже достоин.