Кузов машины имел ярко выраженную клиновидную форму (стиль «wedge shape»), а передняя его часть имела черты, сходные с моделью Skyline RS-X Turbo.
К тому же для придания машине более энергичного вида решено было выделить линию крыльев при помощи так называемого блистерного крыла.
Название автомобиля RZ произошло от соединения начальных букв двух слов: R – от слова «runabout» и Z - от слова «zenith».
Ну, а число «1» значило «самый первый».
Дебют машины состоялся в 1986 году, однако базой для этой машины послужила модель Nissan Sunny образца 1985 года (6-е поколение этого модельного ряда).
Упор на прямые линии в дизайне машины должен был символизировать связь этой модели и той, которая называлась официально Trad Sunny.
Первоначально машина выпускалась только с одним видом двигателя – 4-цилиндровым, рабочим объемом 1,5 литра, типа SOHC.
Однако на самом деле он мог иметь карбюратор, а мог и прямой впрыск.
Когда модель поступила в продажу, стало известно, что планируется расширить модельный ряд за счет модификации, оснащаемой новым 4-цилиндровым двигателем, который будет иметь несколько больший объем (1,6 литра) серии CA16DE.
Затем в ходе первой малой модернизации была изменена форма передней решетки и внесены изменения в дизайн задней декоративной панели.
И уже в самом конце отведенного этой модели срока появилась версия машины, разработанная компанией Nismo.
Ее отличали наличие аэродинамических деталей, а внутри бросались в глаза белые циферблаты приборных указателей, особого вида рулевое колесо и жесткая подвеска колес.