Седан премиум-класса Nissan Teana стал заменой люксового седана предыдущего поколения Nissan Maxima, автомобиля европейского класса Е.
К слову, Maxima продолжает выпускаться, но для североамериканского рынка и с новой моделью имеет только общую платформу.
Что же касается Teana, то этот автомобиль, разработанный по концепции роскошного седана для солидных людей, призван был восстановить позиции бизнес-класса на некоторых рынках.
Он сочетает в себе комфортный салон, шикарный интерьер и спортивную динамику.
Высокое качество интерьера и проработка даже самых мелких деталей вызывает восхищение.
Двухуровневая передняя панель щедро отделана под дерево и имеет строгую форму.
Комфортные сиденья позволяют устроиться с максимальным удобством.
Отличная шумоизоляция, гладкая работа подвески, управляемость — все это лучшее подтверждение отменных характеристик модели.
Ко всему сказанному еще можно добавить и богатство оснащения.
В простейшей комплектации «Elegance» с двигателем 2.0 автомобиль комплектуется шестнадцатидюймовыми стальными колесными дисками, противотуманными фарами, регулировкой рулевой колонки по наклону и вылету, электропакетом (стекла, зеркала), обогревом передних сидений и боковых зеркал, двухзонным климат-контролем, CD-проигрывателем.
Комплектации «Luxury» полагаются легкосплавные диски, а опционально: люк с электроприводом в крыше, кожаная обивка салона, биксеноновые фары, электропривод передних сидений, CD-чейнджер.
В топовых версиях Nissan Teana «Premium» используется удобная система Intelligent key (чип-ключ), которая позволяет блокировать и разблокировать замки дверей и крышку багажного отделения, а также запускать двигатель, не вынимая ключ из сумки или кармана.
В той же версии передние сиденья с регулировками в восьми направлениях и электроприводом, 17-дюймовые легкосплавные диски, массажное переднее пассажирское кресло с поддержкой для ног, светодиодные задние фонари, двухзонный подогрев задних сидений и, наконец, камера заднего вида, которая выводит изображение на цветной монитор в центральной консоли автомобиля.
Функция памяти настроек сиденья водителя позволяет запоминать и автоматически восстанавливать индивидуально заданные параметры для водителя.
Автомобиль первого поколения производился в Японии.
В России продавался с тремя типами двигателей: 2-литровой «четверкой» мощностью 136 л.с.
и двумя «шестерками» — 2,3 л (173 л.с.) и 3,5 л (245 л.с.).
Конечно, двухлитровый силовой агрегат кажется недостаточно мощным для такого автомобиля, снаряженная масса которого составляет 1455 кг — удельная мощность выходит порядка 10,70 кг/л.с.
С такими показателями Teana больше годится на роль пусть и престижного, но очень степенного седана сугубо для корпоративных целей.
Намного динамичнее выглядят 2,3-литровые версии, не говоря уже о топовой модификации.
Автомобили с двигателями объемом 2,0 и 2,3 л агрегатируются только автоматической коробкой передач, а версия с двигателем 3,5 л комплектуется только вариатором XTRONIC CVT-M6 с возможностью ручного переключения передач (шесть фиксированных передаточных значений).
Передняя подвеска Nissan Teana — типа McPherson.
Задняя — многорычажная.
Вроде бы все обычно, однако большая колесная база и широкая колея делают свое дело — автомобиль плывет по дороге, почти не чувствуя удары и вибрации от подвески, отлично держит курс, но и в повороты входит уверенно, несмотря на допустимые крены (все-таки «баржа» есть «баржа»).
Размеры платформы стали еще и залогом большого запаса пространства для водителей и пассажиров.
Рулевое управление — с изменяемым в зависимости от скорости усилием.
В базовой комплектации автомобиль оснащен шестью подушками безопасности, системами ABS, EBD, Nissan Brake Assist, VDC.
Система ESP вместе с активными подголовниками доступна уже в комплектации «Luxury».
В топ-версии Premium датчик освещенности автоматически включает фары при наступлении сумерек или при въезде в тоннель и позволяет водителю не отвлекаться от вождения.
Система головного света с функцией AFS облегчает движение в темное время суток: при повороте руля дополнительно включаются фары бокового освещения.
В первом поколении Nissan Teana еще только предстояло побороться за свое новое имя и за место в сегменте автомобилей бизнес-класса.
Тем не менее, автомобиль получил признание, чему свидетельство — большое количество проданных автомобилей, причем Teana с левым рулем если и уступает праворульным машинам по предложению на вторичном рынке, то очень незначительно, другое дело, что выбор ограничен только передним приводом.
Основную долю составляют машины с двигателем 2,3 литра, остаток же, но тоже с неплохой возможностью выбора, примерно поровну делят меж собой версии с 2-литровыми и 3,5-литровыми моторами.