В августе 2013 года компания Nissan провела в индийском городе Мумбаи презентацию нового кроссовера с возрожденным именем Terrano.
Как ожидалось, новый автомобиль стал практически полным аналогом модели Renault Duster (Dacia Duster) с некоторыми доработками в экстерьере, как, например, иным оформлением передней и задней частей кузова, а также дверей.
От «Дастера» он также отличается новым дизайном интерьера.
Производство автомобиля стартовало в Индии, которая стала главным рынком сбыта, а вскоре серийный выпуск новинки было освоен и в России на московском заводе «Автофрамос».
Продажи автомобиля начались в апреле 2014 года.
На российском рынке Nissan Terrano представлен в модификациях с двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра, с передним или полным приводом, механической или автоматической коробкой передач и в четырёх комплектациях: Comfort, Elegance, Elegance Plus и Tekna.
В базовой комплектации Comfort автомобиль получил кондиционер с салонным фильтром, MP3/CD аудиосистему с 4 динамиками, Bluetooth и USB-разъемом; центральный замок с ДУ, иммобилайзер, электропривод передних стеклоподъёмников, окрашенные в чёрный цвет боковые молдинги, рейлинги на крыше и корпуса наружных зеркал заднего вида, 16-дюймовые стальные колёсные диски с колпаками.
Terrano Elegance дополнительно оснащён обогревом сидений водителя и переднего пассажира, регулировкой сиденья водителя по высоте, бортовым компьютером в панели приборов, электроприводом регулировки зеркал и противотуманными фарами.
Также он предлагает внедорожные 16-дюймовые стальные колёсные диски, боковые молдинги в цвет кузова, рейлинги серебристого цвета на крыше и хромированные накладки на передний и задний бамперы.
Версия Elegance Plus предложит кожаную отделку рулевого колеса и селектора КПП, электропривод задних стеклоподъёмников, тонированные задние стёкла, легкосплавные диски.
В топовую комплектацию Tekna включены кожаная отделка сидений, мультифункциональная навигационная система Nissan Connect (5-дюймовый дисплей, навигация, AUX, USB, поддержка iPod/iPhone), 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски.
Под капотом Nissan Terrano может быть установлен один из нескольких вариантов бензиновых двигателей в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач (версии с передним приводом), 6-ступенчатой механической КПП или автоматической коробкой.
Двигатели отличаются как по объёму (1,6 и 2,0 литра), так и по мощности.
Так, например, устанавливаемый первоначально на автомобиль 1,6-литровый мотор K4M имел отдачу в 102 л.с., но с февраля 2016 года на смену ему пришел агрегат с улучшенными динамическими показателями, выдающий максимальную мощность 114 л.с.
Соответственно, двухлитровый 135-сильный двигатель спустя два года производства был сменён более мощным агрегатом с отдачей в 143 л.с., который ставится только на полноприводные модификации.
Nissan Terrano имеет переднюю независимую подвеску McPherson, задняя подвеска у полноприводных версий представляет собой независимую многорычажную конструкцию, а у переднеприводных — бюджетный вариант с полузависимой торсионной балкой.
Колёсная база автомобиля — 2674 мм.
Минимальный радиус разворота — 5,2 м.
Стоит отметить высокий клиренс — 205-210 мм в зависимости от модификации.
В стандартное оборудование Terrano включены полноразмерное запасное колесо, стальная защита моторного отсека, передние и задние брызговики, увеличенный бачок стеклоомывателя (5 л), кроме этого двигатель адаптирован к запуску в холодном климате.
Из систем безопасности в оснащение Nissan Terrano входят: программируемая автоматическая блокировка дверей при начале движения, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, передние ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, детские крепления ISOFIX; антиблокировочная система тормозов ABS и система динамической стабилизации ESP (не устанавливается на модификацию 1,6 л 2WD МКПП).
За повышенную безопасность в комплектации Elegance отвечают боковые подушки безопасности, центральный подголовник на втором ряду сидений.
В комплектации Elegance Plus добавлены задние датчики парковки, а версия Tekna, как уже отмечено выше, предложит камеру заднего вида.
Если отбросить различия во внешности, интерьере и наборе опций (а также в стоимости), то в техническом плане новичок практически ничем не отличается от Renault Duster, «маркетологическим» воплощением которого он стал, несмотря на громкое имя.
Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что он унаследовал от «Дастера» простоту, неприхотливость и хорошие внедорожные возможности вкупе с приятным бонусом — в виде более солидной и дорогой внешности, и, конечно, шильдика Nissan вместе с легендарным названием.