Как известно, в 2000 году была снята с производства модельная серия Pulsar, а вместо нее нишу с кузовом 5-го размера занял автомобиль Nissan Tiida.
Поначалу он предлагался в кузове хэтчбек.
Но вскоре был запущен в производство аналогичный автомобиль с кузовом типа «седан».
Эта машина получила название Tiida Latio и поступила в продажу в октябре того же года.
При создании модели компанией Ниссан было принято решение попытаться сделать такой автомобиль, который ни по качественной составляющей, ни по просторности салона ничем не уступал бы своим импортным аналогам.
Естественно, что и внешний вид задуманного автомобиля также должен быть своеобразным, так что в активе Tiida — оригинальный внешний вид, особенно это бросается в глаза у хэтчбека с его интересным оформлением задней части.
Но главное – это все-таки интерьер и полезный объем салона.
Что же вышло в результате?
Что касается внутреннего оформления салона, то здесь все впечатляет.
Тщательно проработанный интерьер удивляет качеством.
Взять, к примеру, сиденья.
По комфортабельности они ничем не уступают креслам в салоне Teana — такие же объемные и мягкие.
Если измерить полезную длину салона, то она окажется на уровне высококлассного автомобиля Cima.
А что касается задних кресел, то, пожалуй, они производят даже большее впечатление, нежели в салоне Cima.
В целом же предлагалось четыре комплектации, где в базовой 15S присутствуют климат-контроль, отделка «под дерево», CD-плеер, тонированные стекла.
Опции: ксеноновые фары, передний и задний спойлеры, навигация с HDD.
Кожаные сиденья становятся стандартной опцией высшего класса в комплектациях G, вместе с кожаной оплеткой рулевого колеса, передними противотуманными фарами, легкосплавными дисками на 15 дюймов, кнопкой запуска двигателя и т.п.
Изобилует новинками и силовая часть.
Взять хотя бы двигатель новой разработки серии HR – 4-цилиндровый мотор с двумя распредвалами.
Рабочий объем двигателя – 1,5 литра, а мощность 109 л.с.
Работает он в связке с вариатором.
Такое сочетание позволило значительно уменьшить расход топлива.
В этой версии Tiida способен проехать на одном литре топлива до 20 км.
Превосходная аэродинамика (коэффициент сопротивления — 0,29) обеспечивает еще большую экономию топлива.
Помимо вариатора, данный мотор комплектуется и автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, которая предлагается на всех машинах нижней ценовой группы, а также на модификациях, оборудованных системой полного привода.
С 2005 года добавлен новый мотор — уже объемом 1,8 литра и мощностью 128 л.с.
Он идет в комбинации с вариатором или 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Передняя подвеска Nissan Tiida — амортизационные стойки.
Задняя — торсион.
Под системой полного привода подразумевается современная система «е-4WD», очень эффективная с точки зрения экономии топлива и быстроты реакций при подключении заднего моста.
Колесная база составляет приличные 2600 мм, что обеспечивает более комфортное движение.
Минимальный радиус разворота при этом тоже неплох — 5,2 метра.
Если оценивать грузовую вместимость нового автомобиля и обустройство багажного отделения в целом, то по этому критерию модель Tiida вполне успешно может конкурировать с «чистым» универсалом Nissan Primera.
Да и седану сделали такой объемный багажник, какой не часто встретишь в других четырехдверных конкурентах по классу.
Шутка ли, целых 467 литров.
Безопасность Nissan Tiida находится на очень высоком уровне.
Участие этого автомобиля в краш-тестах компании NASVA позволило ему получить шесть звезд из шести за защиту водителя и пять звезд за безопасность пассажира — все благодаря особой конструкции кузова повышенной прочности.
В стандартную комплектацию автомобилей входят передние подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, механизм фиксации детского кресла, активные подголовники, усилители жесткости в дверях, ABS (антиблокировочная система тормозов), EBD (система электронного распределения тормозных сил), Brake Assist (система вспомогательного торможения).
Опции — боковые подушки и шторки безопасности, автокорректор фар.
Nissan Tiida — прекрасный образец сочетания компактности и выдающихся показателей комфорта, присущих более высокому классу, включая отличные ходовые качества.
Все эти характеристики модели стали причиной высокого интереса к ней на разных рынках, было открыто производство в разных странах.
Что касается России и конкретно праворульных Tiida, то они прекрасно дополняют леворульный сегмент, который, к сожалению, не предлагает того технического разнообразия, которое наблюдается в Японии.