Nissan X-Trail считается самым небольшим внедорожником в гамме автомобилей марки Nissan и относится к категории SUV (Sport Utility Vehicles).
Эта категория, которая сочетает в себе внедорожные качества и скоростные характеристики легкового автомобиля, появилась на свет в начале 1990-х.
Однако некоторое время компания Nissan оставалась в стороне и не проявляла притязаний на выпуск автомобилей этого класса.
Но зато и новый «паркетник», появившийся на свет в 2000 году, был лишен «болезней роста», которых не избежали первые поколения конкурентов.
Его достоинствами стали достаточно мужественная внешность, хорошая внедорожная подготовка, очень удобный и просторный салон.
Российскому покупателю предлагались несколько вариантов комплектации Nissan X-Trail.
Оснащение базовой версии выглядит привлекательно: климат-контроль, электропривод стекол и зеркал, аудиосистема, бортовой компьютер.
В салоне за раздвижными шторками в нижней части консоли находится отсек для банок или бутылок.
Напитки в дороге можно охладить кондиционером или зимой нагреть от печки.
Сиденья задних пассажиров регулируются по углу наклона и складываются в пропорции 2:3.
За подлокотником расположен люк в багажник для перевозки длинномерных предметов, а над багажником натягивается шторка.
Топовое исполнение включает кожаный салон, панорамный люк, подогрев сидений, магнитола с CD-чейнджером на шесть дисков и 6-ю колонками, руль с управлением аудиосистемой и рычаг переключения коробки передач, обтянутые кожей; электрорегулировки передних сидений, тонированные атермальные стекла с UV-фильтром, легкосплавные шестнадцатидюймовые колеса и противотуманные фары.
Модельный ряд двигателей Nissan X-Trail предлагает два бензиновых мотора: QR25 объемом 2,5 л (165 л.с.) и QR20 объемом 2,0 л (140 л.с.).
А также турбодизельный двигатель YD22 объемом 2,2 л (114 л.с.), сочетающий системы Common Rail и M-Fire.
Эти технологии уменьшают токсичность выхлопа, снижают расход топлива и уровень шума.
Мощность дизеля, конечно, скромнее, чем бензиновых силовых агрегатов, но при этом он имеет очень приличный крутящий момент (300 Нм при 2000 об/мин), с которым Nissan X-Trail обладает большим запасом тяги, скромнее и расход топлива.
Бензиновые модели комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатой автоматической, дизельная оборудовалась 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Передняя подвеска Nissan X-Trail — независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками типа MacPherson.
Сзади — амортизаторные стойки на параллельных рычагах.
На бездорожье автомобилю помогает система All Mode 4х4 с управляемой электроникой передачей и распределением крутящего момента.
Переключателем на приборной панели водитель выбирает один из трех режимов.
В положении 2WD (рекомендуется для экономичной езды по сухой дороге) задействован только передний привод.
В режиме Auto крутящий момент с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты передается на задние колеса при пробуксовке передних, например в начале движения или при резких разгонах.
Наконец, в положении Lock муфта может быть заблокирована принудительно.
Распределение момента по осям происходит жестко, в соотношении 57:43.
Этот режим используется на бездорожье при скоростях до 30 км/ч и автоматически отключается при возрастании скорости движения.
Клиренс авто составляет 200 мм, отсутствует понижающая передача.
У автомобиля не самый просторный, но вполне комфортный салон — ширина его 140 см, от подушки сидений до потолка расстояние составляет около 94 см спереди и 92 сзади.
Система складывания задних сидений позволяет получить ровный пол багажника.
Его стандартный объем в данном поколении измеряется 410 литрами.
Безопасность обеспечивается двумя передними подушками (боковые — опция), преднатяжителями и ограничителями нагрузки передних ремней.
В машине есть антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозного усилия (EBD) и вспомогательная система торможения (BAS).
X-Trail первого поколения был подвергнут краш-тестам Euro NCAP в 2002 году и получил 4 звезды.
Nissan X-Trail первого поколения все еще вызывает высокий интерес со стороны покупателей подержанных машин — главным образом, из-за доступной цены и довольно богатого уровня оснащения и комфортности.
Конечно, большое значение имеет система полного привода, которая вкупе с высоким клиренсом наделяет автомобиль неплохими внедорожными качествами.
Минусами машины называют слабый двигатель 2.0, плохой прогрев салона зимой, неважную антикоррозийную защиту и шумоизоляцию.