Nissan Motor на специальном мероприятии в Нью-Йорке представил серийную версию заднеприводного спорткупе Z нового поколения.
Машину показали в спецификации для Северной Америки, праворульная модификация для внутреннего рынка Японии будет называться Fairlady Z.
Внешне товарный Nissan Z практически не отличается от концепт-кара, представленного в сентябре 2020 года.
Разница лишь в некоторых упрощениях — например, появились боковые габариты, изменились дверные ручки и графика задних фонарей.
Кроме того, у серийной машины на задней дверце есть спойлер, у шоу-кара его не было.
В экстерьере новинки использована масса отсылок к прошлым моделям Z-серии.
Пропорции кузова с длинным капотом и ниспадающей линией крыши — дань первому Datsun 240Z поколения S30 (1969 год).
Круглые фары с двумя полукруглыми секциями ДХО и нарочито грубая, прямоугольная по форме решетка радиатора — это тоже отсылка к S30.
На классическом 240Z фары имели стеклянные обтекатели, которые давали два круговых блика при включенном свете — по мнению дизайнеров, это маленькое сходство будет дополнительно идентифицировать новинку в качестве представителя Z-семейства.
Формирующие узнаваемый образ задней части «сплошные» горизонтальные фонари выдержаны в стиле 300ZX (Z32) образца 1989 года.
В салоне тоже сохранен дух спорткаров Z-серии.
По центру передней консоли установлена троица аналоговых приборов, которые показывают давление наддува, обороты турбины и напряжение аккумулятора.
Под ними установлен восьмидюймовый сенсорный дисплей медиасистемы или, за доплату, девятидюймовый.
Также применяется цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма.
Слухи о силовом агрегате подтвердились: на Nissan Z установлен 3,0-литровый V6 модели VR30DDTT с двойным турбонаддувом.
Он выдает 405 л.с.
и 475 Нм.
Данные о динамике разгона пока не приводятся, но Nissan отметил, что с 0 до 100 км/ч новинка разгоняется на 15% быстрее старого 370Z (2008-2020).
То есть спринтерское упражнение машине дается за четыре с небольшим секунды.
Покупателям предложат выбрать между шестиступенчатой «механикой» и девятискоростным «автоматом» (во втором случае можно заказать подрулевые переключатели в стиле GT-R).
Привод — всегда задний.
Хотя платформа унаследована от 370Z, Nissan повысил жесткость кузова, изменил подвеску, внедрил электрический усилитель руля и выбрал более широкие покрышки.
В «базе» предусмотрены шины Yokohama Advan Sport размерностью 245/45 R18.
Версия Performance обута в Bridgestone Potenza S007 255/40 R19 спереди и 275/35 R19 сзади.
Второй набор способен выдать на 13% большее боковое ускорение при прохождении поворотов.
В Северной Америке предлагаются три фиксированные комплектации — Performance, Sport и Proto Spec.