Второе поколение Nissan March носит заводской индекс K11.
Эта модель начала выпускаться в 1992 году и завоевала широкую популярность не только в Японии, но и на европейском рынке, где продавалась под названием Micra.
От предшественника с его клиновидным силуэтом и вытянутым капотом March второго поколения выгодно отличается более изящным внешним видом.
Хэтчбек не имеет углов и, сохраняя почти те же размеры, более оптимально использует внутреннее пространство — в салоне машины стало заметно свободнее, в том числе и за счет небольшого (на 60 мм) увеличения колесной базы.
Во втором поколении March оснащается рядными 4-цилиндровыми двигателями DOHC объемом 1,0 и 1,3 л, но турбовые варианты теперь не предусмотрены.
Хэтчбек по-прежнему выпускается в 3- или 5-дверном кузове, и предлагает множество вариантов комплектации.
Наивысшую оценку получили автомобили, в отделке салона которых используются натуральные материалы — дерево и кожа.
Интерьер Nissan March K11 выглядит нескучно.
Взгляд притягивает оригинальный козырек комбинации приборов, как будто водруженный на переднюю панель салона, поверхность которой, в свою очередь, напоминает собой большую и практичную полку, куда удобно что-нибудь положить.
Есть и другие многочисленные места для хранения: вместительное перчаточное отделение, ниша под рулевой колонкой, карманы в передних дверях и т.д.
Если в самых простых комплектациях March не имеет даже гидроусилителя руля, а задний стеклоочиститель предлагался как опция, то дорогие версии хэтчбека предложат легкосплавные колесные диски, регулируемую рулевую колонку, магнитолу, электрические стеклоподъемники, кондиционер.
За доплату — CD-плейер, функцию дистанционного открытия дверей и прочие опции.
Для хэтчбека предлагались различные цвета кузова (включая яркие тона), декоративные молдинги из некрашенного пластика (с черными зеркалами) или в цвет кузова в более дорогих комплектациях.
Большим разнообразием цветов и текстуры отличалась обивка сидений.
Как обычно, интерес вызывают версии с оригинальным дизайном: в классическом «ретро» или в спортивном стиле.
Интересно также отметить, что на базе этого хэтчбека в 1995 году был создан седан Mitsuoka Viewt, современная интерпретация Jaguar Type 2 1960-х годов.
Для Nissan March второго поколения были предложены совершенно новые двигатели полностью алюминиевой конструкции: 1,0-литровый CG10DE мощностью 58 л.с.
(79 Нм) и 1,3-литровый CG13DE мощностью 79 л.с.
(109 Нм).
Оба 4-цилиндровые, 16-клапанные, типа DOHC.
В зависимости от модификации March может быть оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач, 4-ступенчатой автоматической коробкой или (впервые) вариатором CVT.
Nissan March по-прежнему остается очень экономичным автомобилем — по принятой в Японии оценке расхода топлива, хэтчбек способен проехать на одном литре бензина от 14,8 до 22 километров, что в переводе на привычные показатели составляет 4,54-6,75 л/100 км.
Хороший запас хода гарантирует и приличная вместимость топливного бака — 42 литра.
Nissan March второго поколения (K11) 1992-1997 имеет независимую переднюю подвеску (амортизационные стойки типа МакФерсон) и заднюю полузависимую.
Привод у автомобиля передний.
Он оснащен рулевым управлением типа «шестерня-рейка» (в более дорогих комплектациях с гидроусилителем), дисковыми передними тормозами и барабанными сзади.
Хэтчбек предлагался в пяти- и трехдверных исполнениях и имеет компактные размеры кузова: длина — 3695 мм, ширина — 1585 мм, высота — 1425 мм.
По сравнению с предшественником колесная база увеличилась с 2300 до 2360 мм.
Минимальный радиус разворота машины — 4,6 м.
March может быть укомплектован колесными дисками R12 или R13.
Высота дорожного просвета 150 мм.
Объем багажника увеличился до 206 литров (прежде было 180 л), его можно дополнительно увеличить до 960 литров за счет складывающейся спинки заднего сиденья (в комплектациях подороже она разделена на части).
Уровень безопасности Nissan March второго поколения по сравнению с предшествующей моделью повысился за счет повышения жесткости кузова, наличия стандартных боковых усилителей в дверях.
Для автомобиля также предлагались ремни безопасности с преднатяжителями, водительская подушка безопасности, антиблокировочная система тормозов, крепления детских кресел.
В то же время в краш-тестах Euro NCAP в 1997 году автомобиль (Micra K11) получил всего две звезды.
Второе поколение Nissan March — одна из лучших компактных моделей своего времени.
Автомобиль получил многочисленные награды как в Японии, так и за рубежом.
Например, он стал первой японской моделью, заслужившей титул «Европейский автомобиль года» (1993).
Nissan March (K11) отличает высокое качество производства, надежность двигателей.
Однако есть и недостатки.
Кузова склонны к коррозии, есть проблемы с надежностью вариатора, подвеска жесткая, а 1,0-литровый двигатель слабоват.
Несколько лет машина выпускалась без изменений, тем не менее, сохраняя в себе «чувство свежести» и оставаясь старым добрым другом для своих поклонников.
Модернизация второго поколения March состоялась в 1997 году.